Азербайджанские муллы запретили банк спермы. На каком правовом основании?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На осенней сессии Милли Меджлиса Азербайджана обсудят и после ряда процедур примут, по всей видимости, законопроект "О репродуктивном здоровье". Закон нужен, так как во всем что касается деторождения многое изменилось, включая современные способы зачатия и принятия родов.

Серьезных препятствий перед новыми положениями, которые внесены в законопроект, не было исключая всего, что касается суррогатного материнства и банка спермы. Это — тоже современные способы решения проблемы бесплодия, но против них конкретно выступало, оказывается, Управление мусульман Кавказа (УМК).

Шейх промахнулся...

УМК — советский реликт, когда Азербайджан как самая многонаселенная мусульманами республика на Кавказе, была назначена Москвой руководить мусульманскими общинами и мечетями. Сейчас не все азербайджанские мусульманские общины признают власть УМК и его бессменного лидера шейха Пашазаде. Но громкое название, всего лишь вывеску на двери, убрать они не хотят, это как медали на груди русских казаков — не воевали, а вся грудь в крестах.

Оказывается, УМК была против банка спермы и суррогатного материнства, поэтому эти положения из законопроекта убрали.

Когда искал фото для материала узнал, что в России и Казахстане есть банк спермы. Вот пример, когда мусульманской стране эта инновация не мешает. фото из www.e1.ru/ 

Е-мое, а кто такая УМК, чтобы влиять на принятие законов? По сегодняшнему азербайджанскому праву УМК всего лишь общественная организация, такая как сотни других. Почему УМК может тормозить положения о банке и суррогатном, а у какой-нибудь общественной женской организации мнение не спрашивают?

В УМК собрались видные специалисты по деторождению, демографии, медицине, социологии, психологии?

В Управлении мусульман Кавказа могут быть виднейшие эксперты по толкованию Корана, чтобы развеивать сомнения здравомыслящих о том, что море расступилось, пропустило евреев и вновь залилось на прежнем месте. Или если надо объяснить, как одним хлебом кормили народ, а теперь нужны комбайны. В этих сложных, требующих гигантское образование вопросах УМК может быть умнее всех академиков. А в суррогатном материнстве они что понимают?

Дело не в желании УМК на что-то влиять. Они хотят быть в центре внимания, у них есть для этого интересы. Дело в государстве, которое привлекает непрофильную общественную организацию выносить вердикт по важным вопросам, в которых муллы ничего не смыслят.

Если Азербайджан светское государство, а я надеюсь, что это так, тогда почему муллы допускаются к законотворчеству? Почему не православные попы, не еврейские раввины, не католические ксендзы? В Азербайджане живут православные, католики, евреи. В чем их вина, если личностно-медицинские вопросы за них решает мусульманский госавторитет? 

Знаю, что в России, в мусульманских республиках государственные муллы влияют и участвуют в общественно важных и государственных делах. А на каком правовом основании? Кто их выбирал, какой референдум определял их право решать за народ, мусульман?