Неприятность от Баку для золотодобывающих компаний в НК. Почему так поздно?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Удивительно поздно, спустя около 15 лет Баку поднял правовой процесс против золотодобывающих компаний,  работающих на оккупированных территориях Азербайджана.  Непонятно: если мы несколько лет возбуждаем уголовные дела и вносим в запретный черный список каждого, пересекающего азербайджано-армянскую границу в оккупированной зоне, почему до сих молчали по поводу компаний "Vallex Group", "Base Metals", "ACP", "Lerna metalurgiayi İnstitute", "Teghout" и других структур, прошедших юридическую регистрацию в Армении и других странах, а также физических лиц из Армении, неоднократно и незаконно пересекавших государственную границу Азербайджана? В НК и Армении не скрывали активную работу этих компаний, золото из Карабаха без проблем поступает в армянскую казну, а в Азербайджане смотрели на это молча. Почему? Кто-то же давал указание "молчать". С какой целью? Доказательная база имеется - как публикации армянских СМИ, так и данные со спутника "Azersky" о незаконной добыче  золота и других цветных металлов на месторождениях, расположенных на оккупированных территориях Кельбаджарского (Союдлу, Гызылбулаг), Зангиланского (Bежнели) и Тертерского (Демирли и другие месторождения) районов.

О перспективах возбужденного уголовного дела и обращения в международные правовые инстанции скажу, что у оккупанта нет юридических прав на добычу ископаемых в пределах территорий, по всем законам являющихся Азербайджаном. Другое дело, что Армения как всегда скинет ответственность на НК, а саакяновский режим не является субъектом международного права, действуя как пираты - они не признают законы, и законы не знают их. То есть режим в НК наказать мы не сможем.

Совсем другая перспектива для компаний, действующих в НК. Если они зарубежные (не считая Армении), то подпадают под юрисдикцию международного права и пусть готовятся к неприятностям в виде судебных  санкций. Как минимум несколько лет неприятной судебной тяжбы они себе обеспечили. У Баку есть успешный опыт прекращения в НК работы нескольких зарубежных компаний, занимавшихся там незаконной бизнес-деятельностью.