Будет ли у и нас как в Грузии?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Решил вернуться к теме повышения зарплат и премий министрам, заместителям министров и генеральным секретарям министерств, потому что тема эта до сих пор волнует общественность. До сих пор покоя не дает...

Конечно же, особенно активны в этом вопросе те политические силы, в годы правления которых зарплаты министрам и заместителям министров не особенно и были нужны - они могли бы жить спокойно жить и без зарплат, поскольку коррупционные схемы работали бесперебойно.

Фото arca.am

Не говоря уже о том, что в прошлом те же министры и замминистры ежемесячно получали также деньги в конверте - либо из "общака", либо из кармана лидера политической силы-владельца данного министерского портфеля (и, естественно, эти суммы не облагались налогом).

И теперь сторонники этих самых политических сил пытаются давить на сознание простых людей: "смотрите, вы с голода умираете, а они тайно поднимают зарплаты", "смотрите, воруют ваши деньги для собственного удовольствия" и так далее.

Конечно, неприятно, что это решение было принято тайно. Нельзя также однозначно утверждать, что высокая зарплата категорически исключит коррупцию. Во-первых, потому что относительно скромная зарплата сама по себе никому не дает права на незаконный доход, а во-вторых, в наиболее крупные коррупционные сделки были вовлечены самые богатые люди ("да, я украл эти 600 миллионов долларов, но я был голоден, господин судья, я был голоден..."). Так что неоднозначное отношение общественности в этом случае вполне понятно.

Хочу надеяться, что повышение этих зарплат, вкупе с открытой борьбой с коррупцией, даст положительный эффект. Такой же, как это было в Грузии, когда Саакашвили резко повысил зарплаты ведущим госчиновникам и предупредил, что полетят с работы, а возможно и за решетку, если будут продолжать красть. Как пошло дальше - знают все: с тотальной коррупцией там было покончено. Посмотрим, как это будет у нас.