Что можно публиковать об отношениях с противником, и что нет?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"Пограничная служба Азербайджана распространила очередную девинформацию, представив движение своих военных позиций на своей территории как исключительное достижение, на что, к сожалению, незамедлительно отреагировало армянское информационное поле. Напомню еще раз, что перемещение позиций на линии фронта носит постоянный характер, но, в отличие от Азербайджана, армянская сторона обычно не придает им публичного значения", - заявил пресс-секретарь Минобороны.

Дальнейший анализ также показал, что, несмотря на азербайджанские пропагандистские тезисы, противник не "оккупированные территории освободил", а обеспечил некоторый физический прогресс в инженерных работах внутри своей страны, что однако не дало никаких тактических или дополнительных стратегических преимуществ. Более того, в результате подобных действий наших подразделений армянской стороне удалось еще больше укрепить свое позиционное преимущество. Габриэль Балаян уже намекал на это, а после информационной дезинформации Азербайджана, уже официально заявил и пресс-секретарь Минобороны Арцрун Ованнисян.

Фото armenpress.am

Проблема всей этой истории не в крепости государственной границы или гектаров, "освобожденных" какой-либо из сторон на собственной территории, а в уязвимости нашего общества с точки зрения информации. Информационная борьба в основном идет по одному тому же сценарию: любое действие противника, будь то успешное или неудачное, представляется им как большое достижение. Затем слухи об этих "достижениях", с тезисами, которые не выдерживают даже малейшей критике, выбрасываются в их собственные информационно-пропагандистские поля, откуда некоторые наши СМИ берут и распространяют их. После этого наши государственные органы вынуждены опровергать их и представлять реальную картину, которая, естественно, по своей "захватывающейсти" уступает выдумке противника.

Что касается сдержанности Вооруженных сил РА в вопросе информации, то это также связано с тем, чтобы не предоставлять информацию противнику или не привлекать дополнительного внимания к какому-либо вопросу. Аналогичная ситуация возникает в вопросе раненых на армянской стороне, когда Минобороны не делает публичных заявлений, а только сообщает семье пострадавшего, избегая предоставлять противнику информацию об эффективности его действий.

Кроме того, о наших операциях часто не упоминается, потому что решение этих  задач - ежедневная рутина армии, и сообщать о каждой задаче на весь мир - по меньшей мере нецелесообразно.