лучшее из блога за 2013-й

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

в прошлом году писал мало и уныло, надеюсь "сменить пластинку" в этом году. но тем не менее были неплохие тексты, которые самому мне нравятся и хочу сделать подборку из них, пусть будут здесь, остальное не жалко. 

1. «Гайто Газданов? Нет, не слышали»

"Когда называешь человека редким именем, то обрекаешь его на кучу неприятных ситуаций в детстве. Твое имя непременно будут коверкать, придумывать из него разные производные, чтобы посмеяться и поиздеваться. Я прошел через это, будучи Аланом в Грузии. Поэтому, называя своего сына Гайто, поступал сознательно. Потому что позже, пережив все издевательства и набегавшись за своими обидчиками, ты начинаешь искать в себе то другое, непохожее на остальных, что есть в тебе кроме имени. Редкое имя становится небольшим толчком к тому, чтобы найти в себе другие редкости. Может их и не будет, но поискать все же стоит"

2. Когда я готовлю, я думаю о хороших людях…

"Хвастаться, по сути пока нечем, ну что я умею готовить, с десяток домашних блюд, но эти десять я могу довести до совершенства. И когда ко мне приходят друзья, я ставлю что-нибудь горячее на стол, достаю четверть араки и говорю им, «заткнитесь, просто ешьте и пейте, не надо мне говорить как это вкусно». Но как-то раз один все же достал, типа, почему это обычный кусок варенного мяса, но так вкусно, как никогда?! Я сделал очень серьезное лицо, выждал театральную паузу и ответил, “просто, когда я готовлю, я думаю о хороших людях”. А потом вдруг рассмеялся, чтобы разогнать дурацкий пафос сказанного..."

3. Пять рок-звезд, которые “докатились” до Осетии

"Не нужно показывать свою провинциальность и с трепетом и преданностью бежать на этих звезд, мы хоть и живем на окраине империи, но от этого ощущения провинции в голове надо отучаться. Скудная концертная жизнь в Осетии обогатилась лысеющими рок-легендами прошлых лет, и это само по себе отлично, давайте относиться к этому спокойно. Так что, Long Live Rock‘n‘Roll! В смысле, «Да-да-да-да-да, это Кавказ!»

4. почему чиновники не разрешают другим заниматься политикой?

почему, интересно, третьего сентября ни в коем случае нельзя заниматься политикой, я это никак не могу понять? почему вот уже восьмой год подряд бесланские женщины каждое третье сентября делают политические заявления связанные с расследованием теракта, это значит с их стороны не правильно? они просто истерички, которых не надо слушать или что? почему чиновники так боятся того, чтобы кто-то занимался политикой? ведь любой из нас, дворник или бизнесмен, может выйти (на площадь или в интернет) и сделать свое политическое заявление, и это не должно высмеиваться или порицаться в обществе, потому что это и есть НЕРАВНОДУШИЕ. 

5. Лебединая песня

"В мире шоу-бизнеса пожалуй нет более ходового товара, чем смерть. Иногда складывается ощущение, что рекорд-компании легче убить автора, чем тратить деньги на его рекламу. Есть множество примеров того, как после смерти исполнителя тиражи проданных дисков взлетали в несколько раз, обогощая правообладателей песен. Нас притягивает этот трагизм и эта жуткая печаль от осознания того факта, что твой любимый артист уже больше никогда не выйдет на сцену. И не важно, даже если он захлебнулся собственной рвотой будучи смертельно пьян или повесился на дверной ручке в наркотическом угаре, шоу-биз обставит дело так, что, вытирая слезы, ты обязательно купишь сначала все его альбомы, а потом и все сборники с теми же песнями, но в другом порядке. Мам, дай двести рублей на диск…"

6. У нас было лучшее время

С большим недоверием они относились к этим новым cd-дискам, на которых тогда только начали привозить музыку. Чувствовалась в их речах какая-то ревность к ним, как будто сверкающие болванки вот-вот должны были своровать их любовь – пленочные кассеты. Я пару раз закладывал с ними там за воротник, и хорошо помню как в один из таких вечеров, один из них пророчески произнес: «я думаю, что очень скоро придумают такой маленький шарик», он показал пальцами шарик размером меньше пинг-понга, «на котором будет записана вся музыка в мире…» Наступила тишина, потому что всем от этой мысли стало ужасно грустно. Ведь это означало конец всех этих душевных ночных посиделок в звукозаписи, с кассетами, аккуратно подписанными собственными руками. Конец их мира, он рушился под тяжестью цифрового века, и в тот вечер я особенно уловил страх в их словах, увидел его в блеске их пьяных глаз"

7. что важней, талант или упорство? Леннон или Маккартни?

"Не смотря на все передряги, Маккартни выше всего всегда ставил творчество. Известно, что несмотря на конфликт с Ленноном, он всегда искал возможности встречи с ним, чему подтверждение бутлегерская запись 74-го года, где они все же поиграли в какой-то студии, ну так, побаловались… Такое ощущение, что Маккартни хотел выдернуть Леннона из его проблем и вернуть к активной музыкальной жизни. Не получилось, и Леннон на пять лет стал домохозяйкой, стирая подгузники. А по моему мнению просто похерив свой талант, ибо когда он вернулся с предсмертным Double Fantasy, оказалось, что сочинять как раньше он уже не может"
 
 
"или вот еще картина, молодые, но уже потолстевшие чиновники, вечером после рабочего дня, развалились в креслах Fame Cafe, смеются и громко зовут чернокожего кальянщика, чем не картина? по-моему очень интересные лица можно изобразить. столько сюжетов ведь вокруг, столько возможностей для фантазии. не хотите реализма? пожалуйста, можно изобразить "распил бюджета", огромное поле для абстракции, тут вам и кубизм и сюрреализм, все что угодно... хотя, мне больше всего по душе в живописи экспрессионизм - жирными мазками скелет недостроенной высотки на набережной и парковские хулиганы на первом плане"
 
 
"если мне показывают окаменевшее яйцо динозавра, которому миллион лет, для меня это по прежнему яйцо динозавра, просто окаменевшее. я не поставлю его на полку на видное место"
 
 
Делать было нечего. Мы вышли на трассу, ровную широкую трассу, по обеим сторонам которой было море, и просто пошли в сторону дома. Редкие машины проносились мимо нас, и мы отчаянно махали им. В происходящее верилось с трудом – одни, без денег, посреди ничего, а перед глазами только синее море и длинная дорога, разделяющая его пополам. И еще почему-то запомнилось, как какой-то чувак, быстро промчавшись мимо нас на иномарке, высоко поднял руку вверх из окна и показал нам средний палец. Мы так и остались со своими вытянутыми руками. Видели бы вы наши лица в тот момент – тупой, еще тупее и тупее тупейшего"
 
 
"когда этой зимой после нескольких малорезультативных курсов химиотерапии от моего отца отказались врачи, лечащий доктор несколько раз повторила в разговоре фразу "дальше все в руках бога". ну а тот, как показало скорое будущее, справился со своей работой из рук вон плохо"
 

"все меняется, но ощущения от перемен с возрастом только притупляются. уже не обращаешь внимания на то, что вокруг то появляются, то исчезают люди. (...) но в эту логику никак не вписывается потеря отца. уже почти две недели как его не стало, а ощущение потери только усиливается. ощущение конца какой-то огромной эпохи в моей личной жизни, в моем мире чувств и ориентиров. воспоминания, черно/белые картинки, звуки и запахи пока крутятся в каком-то нестройном и трагичном калейдоскопе, но никак не собираются в одну историю, которой я мог бы проститься с ним, рассказав ее всем"