"В Осетии менее позорно быть бездельником, чем татуировщиком" - Джонни Рамонов.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

продолжая литературную тему в блоге, предлагаю ко вниманию последний рассказ небезывестного Джонни Рамонова. вообще-то, рассказ опубликован год назад, но я его только прочел, и мне он понравился. напомню, пару лет назад Джонни Рамонов реально нашумел здесь с "Аделиной" и "Ревазом", вы должны помнить эти рассказы. и тогда всех жутко интересовало кто же скрывается за этим псевдонимом. на днях я обнаружил это видео, и оказывается, что Азамат Габуев более не скрывается. интервью Азамата на четвертой минуте.

 

новый рассказ это не "Реваз" и "Аделина", которые всех привлекли острой социальной сатирой, глазами типичного, стереотипизированного жителя Владикавказа. здесь ее нет. вернее, она прорывается отдельными фразами, вроде той, что в заголовке, но по большому счету рассказ не об этом. его герои полностью противополжны Ревазу и Аделине, это такая, раскрепощенная городская молодежь, которая свободно говорит о сексе, пошлит на эти темы, для которой слово "порно" уже лишено той загадки, которой оно обладало для более старшего поколения. они тусят под какую-то свою музыку, делают наколки и всячески стараются показать свое полное пренебрежение к старым устоям и правилам. что делает их глубоко провинциальными. еще недавно их можно было назвать маргиналами в обществе, но наверно сегодня уже нет. это уже никакие не маргиналы, это немаленькая прослойка молодежи в городе, которая не боится выставлять напоказ свои взгляды, одеваться не как все, вести себя в обществе не как все... то самое "стадо в кедах", по определению Заура Фарниева (никому не в обиду, сам в кедах хожу). и это все не выдумки автора, это все реальность, это новые жители города, пока еще его андеграунд, проталкивающий во Владикавказе свою суб-культуру тату, дредов и тд... послушайте какими именами они сами себя называют - Зак, Пенелопа... и это, опять же, не выдумки автора. но автор тоже молодец, постоянно сбивает эту суб-культурную волну, постоянно напоминает о другой реальности. на вечеринке у Зака есть человек по имени Нодар. и вообще, типичный владикавказский колорит общения присутствует в полной мере, "овца", "мы выдвинулись" и тд... а эта фраза говорит сама за себя:

"Есть  в  умирающем  языке моего народа выражение  «Лæх  ахæрæгау фæцис»,  которое приблизительно можно перевести как  «Будто  дерьма отведал(а)».  Так  говорят о людях, находящихся в состоянии  острой фрустрации, вызванной мгновенным и внезапным крушением их планов  и ожиданий. Именно это выражение лучше всего подходит для того, чтобы описать, как выглядела та девушка, когда ее рука оказалась у меня в штанах."

Джонни Рамонов смешивает две реальности, ту, что происходит на вечеринке у татуировщика и ту, что за окном. и вообще, он не идеализирует эту тусовку, рассказчик вроде бы и сам из нее, но и отстранен как-то, поэтому мне этот рассказ нравится. кроме того, интеллектуальный уровень рассказчика очевидно выше среднего, тут тебе и Воннегут и Боттичелли. 

в общем, заканчиваю умничать, если заинтересовал, то можете потратить часть субботнего вечера на его прочтение, буду рад мнениям. это хотя бы не мейнстримовый литературный рассказ для Осетии, уже этим он мне интересен. молодец Азамат. жаль, что от интервью отказался)) АЦ. 

"ПЕНЕЛОПА, САБИНА И ДЕВУШКА, КОТОРАЯ БОЯЛАСЬ СТАРЫХ ХИТОВ"