Абубакар Янгулбаев обратился к Бастрыкину

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Заявление главе Следственного комитета Александру Бастрыкину направил сегодня юрист "Комитета против пыток"* Абубакар Янгулбаев. Он попросил проверить угрозы в адрес его семьи от руководителей Чечни на наличие угрозы убийством, возбуждения ненависти и вражды, подстрекательства, клеветы, оскорблений и превышения должностных полномочий.

Как писал "Кавказский узел", супруга федерального судьи в отставке Сайди Янгулбаева Зарема Мусаева 20 января была насильно увезена чеченскими силовиками из квартиры в Нижнем Новгороде в Грозный, после чего Рамзан Кадыров заявил, что Янгулбаевых ждет место "в тюрьме или под землей". 22 января он обвинил семью Янгулбаевых в организации террористической сети и поддержке терроризма и потребовал задержать и наказать всю семью или уничтожить как пособников террористов.  Также Кадыров обвинил главу "Комитета против пыток"* Игоря Каляпина и журналистку "Новой  газеты" Елену Милашину в пособничестве терроризму. 4 февраля к Генпрокурору России и главе Следкома обратился "Комитет против пыток"*  с призывом проверить законность высказываний руководства Чечни в адрес журналистов, правозащитников и семьи Янгулбаевых. Правозащитники отметили, что в России "культивируется вседозволенность чеченских властей". 

1 февраля депутат Госдумы и советник главы Чечни Адам Делимханов опубликовал в Instagram видео, в котором на чеченском языке пригрозил расправой членам семьи Янгулбаевых и наказанием тем, кто сделает перевод этих его слов на русский язык. Свои угрозы он обосновал кровной местью. Обещание "отрезать головы" вместе с объявлением кровной мести – это реальная угроза убийством, отметил юрист "Комитета против пыток"* Абубакар Янгулбаев.

В рамках восстановления конституционного порядка в Чечне направил главе Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину заявление, сообщил сегодня Абубакар Янгулбаев в своем Telegram-канале. 

"Ряд чеченских чиновников во главе с Рамзаном Кадыровым угрожают мне и моей семье убийством, возбуждают ненависть и вражду по отношению к нам, подстрекают к совершению убийства. И все — с использованием должностных полномочий. Эти правонарушения очевидны. Почему-то Адам Делимханов считает, что если сказал на чеченском языке — то вроде как и не угроза. И трактовать можно по-разному. Но если бы угрозы шли только на чеченском языке. Кадыров вполне себе на русском языке написал в своем телеграм-канале, что нашу "семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей", — говорится в сообщении. 

В своем заявлении Янгулбаев указал, что в высказываниях руководства Чечни имеются признаки  угрозы убийством, возбуждения ненависти и вражды, подстрекательства, клеветы, оскорблений и превышения должностных полномочий. Он призвал Александра Бастрыкина "проверить высказывания и призывы этих людей и в случае установления признаков преступления возбудить уголовное дело", следует из текста заявления, приложенного к публикации.

После  угроз Кадырова Сайди Янгулбаев и его дочь покинули страну. Сын Мусаевой, юрист Абубакар Янгулбаев, покинул Россию еще в конце 2021 года. Другой сын Мусаевой, Ибрагим Янгулбаев, объявлен в федеральный розыск по уголовному делу об оправдании терроризма. О том, какие обвинения озвучил Кадыров, и что ему ответили Янгулбаевы, и какую роль сыграл оппозиционный Telegram-канал, можно узнать из справки "Кавказского узла" "Как Янгулбаевы стали врагами Кадырова".

Новости о преследовании семьи Янгулбаевых "Кавказский узел" размещает на специальной тематической странице "Борьба Кадырова с Янгулбаевыми".

*"Комитет против пыток" был внесен в реестр НКО-иноагентов в 2015 году. В связи с этим руководители ликвидировали организацию и создали новое юрлицо — "Комитет по предотвращению пыток", который также был внесен в список иноагентов, организация была закрыта. В настоящее время "Комитет против пыток" работает как незарегистрированное общественное объединение.

Автор: