Директор школы в селе Кара-Тюбе заявляет о поступающих в ее адрес угрозах

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Директор средней школы №12 села Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края, где на занятия запретили пускать девочек в мусульманских платках-хиджабах, Марина Савченко сообщает, что в ее адрес поступают угрозы, в полиции уже рассматривают этот вопрос и готовы предоставить ей защиту. В поддержку Савченко высказался полпред Александр Хлопонин, а обратившимся в прокуратуру родителям готов оказать помощь уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев.

Хиджаб (от араб. "преграда, покрывало") - одежда мусульманки, закрывающая всё её тело за исключением лица и кистей рук. Ношение хиджаба является обязательным для женщины-мусульманки. Его цель - поддержание морали, скромности и умеренности во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. В современном мире под хиджабом чаще всего понимают лишь исламский женский головной платок.

Напомним, в начале октября в прокуратуру обратилось несколько жителей Кара-Тюбе, которые заявили, что их дочерей не пускают на уроки в хиджабах. Эта информация вызвала в обществе дискуссию, участники которой не приходят к единому мнению по поводу законности требований руководства школы, ссылающегося на правила о школьной форме и светскости обучения в России. По жалобам родителей девочек прокуратура начала проверку.

Директор школы, где произошел инцидент, Марина Савченко говорит о поступающих в ее адрес угрозах.

"Мне уже поступил один звонок от редактора какой-то газеты в Дагестане. Он пробормотал свое имя и должность так неразборчиво, что я не расслышала. А потом с ходу начал кричать: "Кто ты такая? Как ты смеешь ущемлять и притеснять мусульман?!" - рассказала Марина Савченко.

Она отмечает, что не собиралась оскорбить мусульман, а, напротив, неоднократно предлагала им компромиссные варианты того, как их дети могут посещать школу. К примеру, руководство школы предлагало родителям-мусульманам выделить специальное помещение, в котором девочки могут спокойно переодеть хиджабы перед уроками, заменив их на обычные косынки. Однако согласия достигнуть не удалось.

Савченко опасается за свою жизнь и здоровье, вспоминая об убийстве в 2006 году директора школы соседнего села Каясула Вячеслава Холшевникова, по одной из версий, за то, что он вместе с местной интеллигенцией воспрепятствовал назначению ваххабитами на должность имама в местной мечети человека с экстремистскими взглядами, пишет газета "Известия".

Издание отмечает, что в ГУ МВД по Ставропольскому краю намерены оценить ситуацию и готовы предоставить директору школы защиту, если ей будет угрожать опасность.

Инцидент в сельской школе Кара-Тюбе – это попытка через родителей и детей обострить межнациональные отношения в стране, считает полпред президента РФ в СКФО Александр Хлопонин.

"Мы - светское государство, где признаются права человека на духовное религиозное образование. Пожалуйста, где-то у нас существуют религиозные школы, причем на Северном Кавказе их достаточно на сегодняшний день, где действительно дети могут ходить и носить соответствующую форму", - сказал Александр Хлопонин в интервью "Первому каналу", добавив, что обещает Марине Савченко поддержку, а если понадобится, то и защиту со стороны государства.

"Она действует правильно, и вообще-то этому человеку надо сказать спасибо. Насколько мне известно, она вместе с педагогами в свободное время занимается с детьми, которые не посещают школу", - отметил полпред.

Однако есть у обратившихся в прокуратуру жителей села и свои сторонники. Так, уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев заявил, что готов оказать содействие в их защите в случае их обращения по факту ущемления их конституционных прав.

Нухажиев ссылается на Конституцию РФ, в которой сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и считает неприемлемым, когда вместо того чтобы воспитывать в детях толерантность, им со школьной скамьи внушают чувство взаимного недоверия и враждебности.

"Мне, правда, не совсем понятны формулировки, которыми апеллируют представители минобразования. Безусловно, по Конституции у нас религия отделена от государства, но в данном случае речь идет о чувствах и правах верующих, а не о посягательстве на основы государственного устройства и образовательные программы", - заявил Нухажиев, слова которого приводит его пресс-служба в сообщении, поступившем в редакцию "Кавказского узла".

Ранее "Кавказский узел" представлял видеоматериал "Хиджаб в школах и вузах (Дагестан)", в котором жители республики высказывали свое мнение по этой теме. Так, студентки и преподавательница местного вуза говорили, что не считают необходимым носить хиджаб, называя это лишь внешним проявлением религиозной принадлежности. В то же время журналистка Надира Исаева указывала, что хиджаб – это восприятие мусульманской женщины самой себя. Адвокат Расул Кадиев отмечал, что сам по себе хиджаб не влияет на безопасность, на учебный процесс, и поэтому его ношение в школах никак не нарушает права других людей.

Ранее "Кавказский узел" писал о том, что в декабре 2010 года руководство Пятигорского государственного лингвистического университета (ПГЛУ) сообщило студентам о запрете входить в здания учебного заведения в хиджабе, с пирсингом или с оголенными животами. Однако позже выяснилось, что в уставе вуза не прописан запрет на ношение хиджаба, а постановление ученого совета о "корпоративной культуре", в котором шла речь о религиозной одежде, носила не запретительный, а рекомендательный характер. Заместитель руководителя департамента по внешним связям полпреда Хлопонина Алла Влазнева тогда сообщила, что конфликты в связи с запретом на хиджаб возникали ранее в Фармацевтической академии в Пятигорске.

Автор: