Суд по делу о нападении на Нальчик продолжил допрос свидетелей атаки базы ОМОН

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На процессе по делу о нападении на Нальчик, совершенном 13 октября 2005 года, 11 апреля продолжился допрос свидетелей по эпизоду нападения на базу ОМОН МВД КБР.

Свидетель Мурат Кодзев рассказал суду, что в ночь с 13 на 14 октября 2005 года примерно в 22-23 часа к нему в арендованную квартиру на улице Мусукаева в Нальчике, где он проживал с женой и маленьким ребенком, пришли четыре человека - Келеметов, Хакулов, Жанимов, фамилию четвертого он не знал - и попросились на ночлег. Они пояснили, что дороги перекрыты, и поэтому они не могут уехать к себе домой в поселок Нартан. Он их принял. Они переночевали, а утром ушли.

На вопросы обвинения, были ли у гостей с собой сумки, свидетель сказал, что оружия у гостей не было. Одеты они были обыкновенно.
"Я знал, что в городе были нападения, и поверил, что дороги могут быть перекрыты", - добавил свидетель.

Его спросили, откуда он знал явившихся к нему лиц, Кодзев пояснил, что с Жанимовым познакомился в мечети в Александровке, с Келеметовым ранее работал на предприятии "Искож". С Хакуловым и четвертым гостем ранее знаком не был.

Обвинение поинтересовалось, не спросил ли он у гостей, зачем они приехали в город, свидетель ответил: "Я не спрашивал, так как это была обычная ситуация".

Подсудимый Миронов спросил у Кодзева, слышал ли он в мечети призывы к свержению власти. Свидетель ответил отрицательно. У него также спросили о причинах закрытия мечетей. "Чтобы все ходили в одну мечеть - центральную, так как все остальные рассматривались как антигосударственные", - заявил Кодзев.

Подсудимый Урусов интересовался, когда и при каких обстоятельствах допрашивали свидетеля органы следствия, применялось ли к нему насилие, слышал ли он, как в УБОП пытали задержанных. Свидетель заверил, что насилие к нему не применялось, грубого отношения со стороны следствия не было, в УБОП он также не видел каких-либо незаконных действий сотрудников.

Сотрудник ОМОН Анатолий Черкесов рассказал, что информацию о нападении на отделы милиции и на базу ОМОН они получили по пути в поселок Залукокоаже, куда группа направлялась для проведения спецмероприятий - досмотра домовладений. Они вернулись на базу, где уже шел обстрел здания. Он увидел около десяти нападавших, которые обстреливали здание ОМОН из автоматов, пулемета и гранатомета.
Свидетель, по его словам, обратился к нападавшим со словами "стой, милиция". В ответ нападавшие открыли огонь в его сторону, после чего, согласно закону о милиции, он применил оружие. Ранил ли он кого-либо, Черкесов сказать не может.

Свидетель Анзор Боготов работал водителем в ОМОН МВД КБР. В то утро он отвез на дачный поселок "Ландыш" группу "омоновцев" и вернулся на базу. Примерно в 9 утра, как только он заехал на территорию базы, раздались выстрелы. Он зашел в здание, и до конца нападения находился там. Откуда именно стреляли, кто стрелял, сколько было нападавших, он не видел.

Напомним, что 31 марта определением суда из зала до конца судебных прений удален подсудимый Ислам Тухужев за оскорбительные выкрики в адрес суда. 4 апреля суд не состоялся из-за того, что решением суда адвокатам запретили проносить в зал суда мобильные телефоны, из-за чего большинство адвокатов отказались заходить в зал суда. 11 апреля адвокаты участвовали в судебном заседании, однако в кулуарах один из них сказал, что, после получения выписки из протокола они обжалуют данное решение суда. Адвокатам запретили проносить мобильные телефоны после того, как один из них снял своего подзащитного на мобильный телефон.

В ходе нападения на Нальчик 13 октября 2005 года погибло 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 из числа нападавших. На скамье подсудимых - 58 человек. Судебный процесс длится с 2008 года. Им инкриминируются терроризм, бандитизм, организация и участие в вооруженном мятеже, участие в организованном преступном сообществе, убийство и покушение на убийство сотрудников правоохранительных органов. По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР пытались захватить оружие, чтобы далее вести вооруженную борьбу для установления шариатского государства. Подсудимые по делу свою вину не признают.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"