За день до смерти Маркелов сообщил "Кавказскому узлу", что вновь обжалует освобождение Буданова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

За 19 часов до своей смерти, 18 января в 19:16 мск, адвокат семьи Кунгаевых Станислав Маркелов в интервью корреспонденту "Кавказского узла" сообщил о намерении отправить 19 января в Ульяновский облсуд повторную жалобу на решение Димитровградского районного суда об условно-досрочном освобождении экс-полковника Юрия Буданова.

Это намерение так и не было осуществлено. На следующий день, 19 января примерно в 14:20 мск, адвокат был убит, когда возвращался с пресс-конференции, посвященной досрочному выходу Буданова из колонии, где бывший полковник отбывал наказание за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.

Интервью Маркелова, ставшее последним в его жизни интервью "Кавказскому узлу", было опубликовано 19 января в 3:05. В нем адвокат сообщил, что первая короткая жалоба на решение о досрочном освобождении Буданова была подана им в Ульяновский облсуд еще до Нового года. После этого у адвоката запросили полный текст кассационной жалобы в срок до 16 января. Однако Буданова освободили 15 января, а в ответ на жалобу Маркелову из Ульяновского облсуда пришла бумага по факсу со ссылкой на решение конституционного суда от 2006 года, не имеющее, по словам адвоката, никакого отношения к делу.

"Жалобу в Ульяновский суд на незаконное решение в отказе мне обжалования я подам в понедельник 19 января", - сообщил о своих планах Маркелов. В случае отказа в удовлетворении жалобы Ульяновским судом адвокат планировал направить ее в Верховный суд РФ.

"Если освобождение Буданова будет признано незаконным, лица, допустившие его, должны будут понести уголовную ответственность. Однако поскольку намерения суда резко менялись - сначала они назначили срок кассации до 16 января, а затем освободили  Буданова 15-го, то я считаю, что районный суд получил указание сверху. Ответственность должны понести заказчики", - добавил адвокат Кунгаевых.

"Дело Буданова - символ. Если его освобождение будет признано законным и он не будет уголовно преследоваться в дальнейшем, это будет свидетельствовать о вмешательстве политических факторов в уголовный процесс", - заключил Cтас Маркелов.

За полчаса до своей смерти Маркелов, выступая на пресс-конференции в "Независимом пресс-центре" на Пречистенке в Москве, потребовал возобновления уголовного преследования Буданова и сообщил, что намерен требовать от Генпрокуратуры РФ обратить внимание на деятельность Буданова в Чечне.

"Во время рассмотрения дела Буданова в материалах прокуратуры находились факты совершения офицером других преступлений, среди которых были и тяжелые, - заявил адвокат. - Мы тогда решили не распыляться и доказывать только факт убийства Эльзы Кунгаевой. Но сейчас я намерен направить письмо в Управление Генпрокуратуры по Северному Кавказу, в котором попрошу взять под свой контроль прокурорское расследование этих деяний".

При этом он добавил, что, "если официальные власти будут и дальше "играть в страуса", придется выйти на международный уровень".

Российские правозащитники шокированы убийством адвоката Станислава Маркелова, работавшего по громким делам, связанным с убийствами мирных жителей Чечни, и ставят это убийство в один ряд с убийством Анны Политковской, расценивая его как попытку запугать правозащитную общественность.

По мнению представителей правоохранительных органов, по своей дерзости убийство Маркелова похоже на убийство в центре Москвы у Дома правительства РФ экс-депутата Госдумы Героя РФ Руслана Ямадаева.

Автор: