В Чечне видео премьера

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На минувшей неделе интересующаяся часть страны была заинтригована парой появившихся в интернете фотографий, на которых главным действующим лицом оказался Некто, похожий на Рамзана Кадырова (НРК – далее для краткости будем называть это лицо именно так). Фотографии были кадрами видеозаписи, сделанной мобильным телефоном, а видеозапись – уверял интернет – хранит некий канадско-чеченский сайт. На фото этот НРК обнимал симпатичную темноволосую барышню в алом лифчике, не скрывая, как по-человечески при этом счастлив...

Поднялся скандал, зашумели борцы с аморалкой, забытую прыткость явила миру Чеченская республиканская прокуратура, тут же, к вечеру дня интернетного впрыска, сообщившая о возбуждении уголовного дела... Естественно, не на предмет установления личности НРК.

Однако эти два фото – не более чем побрякушки для сексуально расторможенных. «Банная запись» (ее так окрестили) – ерунда по сравнению с другими видеороликами с участием того же НРК и его людей, сделанными также с помощью мобильных телефонов и попавшими в распоряжение редакции.

ДТП

Итак, раскадровка № 1 – она хронологически первая, пришла в редакцию раньше других. Угадываемая мизансцена: типичная грозненская улица времен поздней осени 2005 года – предположительно ноябрь. Частный сектор. Тривиальная местная сцена: ДТП с участием федерального БТРа (нефедеральных там нет) и автомобиля, принадлежащего кому-то из так называемых чеченских силовиков. Заметно множество людей в формах службы безопасности Кадырова – они подбегают откуда-то из-за кадра. Среди толпы – и сотрудники ДПС. Толпа сбегается к одному месту – там лежат на земле российские военнослужащие, по всей видимости из БТРа, участника ДТП.

Одного федерала, который еще на ногах, люди в кадыровских формах подгоняют тычками туда же, где лежат остальные. Толпа напирает, размахивает ногами, кулаками, прикладами, глазастый мобильник следит за происходящим.

Сотрудник ДПС кричит по-чеченски: «Не бейте! Отойдите! Асланбек!». Снимающие на мобильник – по-чеченски: «Мало бьют»... И по-русски добавляют: «Черти»... И еще по-чеченски: «Рамзана надо было пинать!».

Наконец толпа расступается. Тела военнослужащих, распластанные на грязной влажно-глинистой обочине чеченской дороги, остаются неподвижно лежать, уткнувшись лицами в землю. Одного из военных бьют ногой по голове – тот не реагирует. То ли мертвый, то ли глубоко без сознания. Ясно одно – забитые.

Багажник

Раскадровка № 2 – возможно, январь нынешнего года. Но не исключен и декабрь прошлого. Плотная толпа разномастных «камуфляжей» у рынка, возможно в Грозном, но не исключено – и в Гудермесе. Из динамиков торгующих палаток льется русскоязычная попса: «В мире гармония есть»... В центре толпы заметен НРК.

Съемка ведется из окна машины. Разговор двух снимающих – два тихих голоса, по-чеченски. «Он что, в багажник его засовывает?»... «Да, в багажник»... «Второго засовывают»... «Да, двоих»... «Видишь, «десятка»... «Рамзан в «десятку» садится?»... «Что он говорит там, ты мне не даешь расслышать!»

Толпа «камуфляжей» в броуновском движении. НРК руководит процессом из гущи событий. «Камуфляжи» запихивают какого-то человека в багажник белой «десятки» – тот не сопротивляется. Потом начинают туда же пихать другого – тот не желает. Один «камуфляж» сильно трудится. Наконец багажник захлопнут. Машины собираются уезжать.

НРК уже взобрался на подножку автомобиля – он в пылу руководства операцией по похищению людей выкидывает вперед руку, как Ленин на броневике. Снимающие (опять): «Почему он на «десятке»?». Действительно, большие люди по Чечне гоняют на бронированных джипах. Конец второй серии.

Снимай штаны!

Видео № 3 – собственно, и есть та самая «банная запись», два кадра из которой появились на минувшей неделе. Главное в этом ролике то, что не показали. После объятий НРК, в которые попадает дама в алом бюстгалтере, на видео начинается какое-то невнятное движение. НРК то отпускает барышню в алом, то привлекает ее опять к себе, смеется, барышня пытается танцевать, НРК общается с ней на плохом русском, но кому-то – кто за кадром – кричит на чеченском: «Давай штаны сними!». Еще: «Дайте ему шампунь, чтобы снял штаны!». И все – с хохотом, радостный такой, раскованный, незакомплексованный.

Наконец мизансцена становится понятнее. НРК хочет, чтобы его барышня вдоволь насмотрелась на того, кто где-то за кадром снимает штаны по приказу НРК. Далее мы видим затравленного молодого мужчину в черной бейсболке, стягивающего штаны. Мужчина то ли забит, то ли психически нездоров, то ли в состоянии наркотического опьянения – заторможен, но команды исполняет.

Зато НРК расторможен. Он с радостными воплями отрывается от барышни и подскакивает к этому, в черной бейсболке, – уже со своим мобильным телефоном и начинает снимать нижнюю часть тела несчастного со спущенными штанами. Барышня перестает фигурировать на картинке, «оператор» сосредоточен на том, как НРК азартно продолжает фиксировать на видео детали, принадлежащие человеку в бейсболке, и визжит при этом – он совершенно счастлив. Чем? Картиной крайнего унижения человека, который добровольно снял штаны по его приказу и даже не скрывает при этом своего лица.

Лучше бы уж немножко секса, что ли... Тьфу, гадость.

И теперь о главном. Кому и зачем все это нужно было рассылать? Почему произошло сейчас? На кого рассчитаны записи?

Кто автор?

Без сомнения – те, кто рядом с НРК. Впритык. Бок о бок. Верные бойцы-охранники. «Братья». Потому что никто другой этого сделать не сможет. Правильнее сказать – сможет, только будет уничтожен, лишь станет ясно, что записи куда-то уплыли из «своей» среды.

Кадыровцы, как известно, все при очень хороших мобильных телефонах. Особенно «высокопоставленные» – на высших ступенях иерархии при первом теле. Денег полно – деньги шальные – вот и развлекаются. Они снимают все и вся. Себя, любимых, – это в первую очередь. Сама видела – и мне они хвастались: мол, смотри, какие у нас крутые мобильники, у тебя нет таких...

Однако снимать уголовно наказуемые деяния – «багажник» и «БТР» – это занятие не для тех, кто может рассчитывать остаться в живых при хозяине и дальше. Поэтому далее – версия: кто же позволил себе такое.

Не так давно в Веденском районе Чечни перешли на сторону боевиков несколько десятков кадыровцев. Этот факт не освещался почти никак и почти никем, но при этом факт перехода не опровергает даже Ханкала – генералы РОШа, Регионального оперативного штаба по управлению всем этим продолжающимся ужасом на Северном Кавказе.

Можно предположить, что, уйдя «на ту сторону», они и занялись рассылкой заранее припасенного компромата. Было ли это аргументом для принятия кадыровцев-расстриг обратно в боевики, ведь большинство кадыровцев родом из боевиков? Конечно, нет. Записи – сопутствующая мелочь. И поэтому вопрос открыт: за что бывших боевиков, какое-то время просидевших под крылом Кадыровых, не убили, когда они вернулись в места прежней дислокации? Ответ на него, надо думать, появится вскоре.

Для кого видео?

Ответ на этот вопрос – действительно самый важный. Кто потребитель мобильного видео про НРК? Общественное мнение России? Иллюзий нет давно – большинство, даже из кремлевских кругов, осознали, что президент очень не прав, выбрав себе в попутчики по Чечне именно семью Кадыровых.

Чеченский электорат? Электоральный потенциал чеченского общества никому более не интересен – избран парламент, который, когда потребуется, назначит Рамзана Кадырова в президенты. Депутаты там сплошь правильные – обожают премьера до дрожи в коленях, и им это видео не интересно.

Уверена, это мобильное видео впрыснуто ради одного человека в нашей стране – Путина. Это – показ в зале, где единственный зритель, который упорно не желает даже сделать вид, что осознал гнусную реальность, им слепленную из того, что попалось под руку.

P.S. Просим считать эту публикацию обращением в генеральную прокуратуру. Записями, которыми располагает редакция, мы готовы поделиться по первому ее зову.

Анна Политковская

Опубликовано 20 марта 2006

источник: "Новая газета" (Москва)