В одном научном поле...

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В апрельском номере цветного ежемесячного обозрения «Новая» начала исследование неофициального рынка академических услуг. Речь шла о том, что докторская степень или профессорское звание давно перестали быть безусловным знаком принадлежности обладателя к «республике ученых». Часто обладателями степеней оказываются люди, далекие от науки: политики, чиновники, военные. В начале 2006 года, например, вице-президент Российской академии естественных наук Александр Лагуткин вручил Рамзану Кадырову диплом почетного члена РАЕН за то, что в Чеченской Республике идут перемены, связанные с «укреплением государственной власти и развитием экономики».

После публикации в редакцию позвонил президент Российского государственного гуманитарного университета Юрий АФАНАСЬЕВ:

– На следующий день после того, как Рамзан Кадыров стал почетным членом Российской академии естественных наук, я написал заявление о выходе из ее состава – не хотел состоять в одной организации с этим человеком. Это произошло 19 января 2006 года. Президиум академии передал мое заявление в секцию «Российские энциклопедии», в которой я состоял, но официального ответа я до сих пор не получил.

Я стал действительным членом РАЕН в 1993 году, вскоре после того, как она была образована. С одобрением отнесся к появлению академии – думал, что это хорошая альтернатива РАН, что это может способствовать развитию науки. Разумеется, я участвовал в общих собраниях академии, но не занимался повседневными делами этого учреждения. Собственно, это и не предполагалось: я, как и другие действительные члены, видел свою основную задачу в научных изысканиях.

Не знаю, зачем Рамзана Кадырова приняли в состав РАЕН, но убежден, что любая организация должна быть пронизана корпоративным духом. Полагаю, что член Академии наук (все равно – государственной или общественной) должен заниматься наукой. Если он не занимается наукой, то по крайней мере должен соответствовать требованиям профессионализма и нравственности. Если академик не удовлетворяет даже этому минимуму, то все учреждение ставит свой статус под вопрос.

Илья Кригер

Опубликовано 3 апреля 2006 года

источник: "Новая газета" (Москва)