Юристы прокомментировали назначение новой экспертизы по делу Мусаевой

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Новая экспертиза по делу Заремы Мусаевой также будет проводиться на территории Чечни, сообщил адвокат Александр Немов. Результаты новой экспертизы будут приобщены к делу, рассказала руководитель филиала "Команды против пыток"* на Северном Кавказе Катерина Ванслова. С момента инцидента прошел год, проведение экспертизы затруднено, отметил адвокат Евгений Черноусов.

Как писал "Кавказский узел", 1 декабря 2022 года на заседании Ленинского райсуда Грозного Зарема Мусаева полностью отвергла обвинения и подтвердила свои прежние показания, которые она давала в первые дни после похищения, сообщил ее сын, юрист Абубакар Янгулбаев. 2 декабря 2022 года суд продлил ей меру пресечения в виде ареста на два месяца, до 12 февраля. 12 января Верховный суд Чечни согласился с продлением ареста Зареме Мусаевой, несмотря на медицинские документы об ухудшении ее состояния. 26 января суд удовлетворил ходатайство Мусаевой о проведении новой экспертизы. Адвокаты настаивали, чтобы ее проводили не в Чечне.

Независимый эксперт в суде доказал, что ссадина у силовика, которая стала основой для обвинения Мусаевой в применении насилия к представителю власти, не может причинить даже лёгкий вред здоровью, сообщил 20 января юрист Константин Гусев. "Чеченский эксперт <Арсен Мунгиев> утверждал, что помимо ссадины у потерпевшего полицейского была рана. Увы, после любой раны всегда образуется рубец. По-простому шрам. Никаких боевых шрамов у Абдулхамидова после поединка с Заремой не осталось. Независимый эксперт доказывает, со ссылкой на ФЗ и приказ Минздрава, что описанные Мунгиевым повреждения не могут причинить лёгкого вреда здоровью, а ссадины вынесены за пределы квалификации тяжести вреда, причиненного здоровью человека", — написал Гусев в публикации на своей странице в Facebook*.

На заседании суда по делу Заремы Мусаевой 27 января обсуждался вопрос о составе комиссии экспертов, которые должны провести новую судебно-медицинскую экспертизу, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мусаевой Александр Немов.

"В ходе заседания суда решали вопрос о составе комиссии экспертов для новой экспертизы, поскольку, согласно экспертизе независимого специалиста, опровергается заключение эксперта из Чечни о том, что Мусаева смогла рукой нанести силовику рану на лице", - рассказал адвокат.

По его словам, новая экспертиза также будет на территории Чечни. "Все - работники бюро судебно-медицинской экспертизы Чеченской Республики. Стоит ожидать другой результат, так как прошлые экспертизы элементарно противоречат не то что методикам проведения медицинских экспертиз, но и даже нормам права", - подчеркнул он.

Адвокат также добавил, что результаты экспертизы не могут быть не приобщены к делу.

Руководитель филиала "Команды против пыток"* на Северном Кавказе Катерина Ванслова пояснила корреспонденту "Кавказского узла", каковы технические возможности для проведения новой судебно-медицинской экспертизы для установления легкого вреда здоровья спустя год после инцидента.

"Это комиссионная экспертиза в рамках уголовного дела. После формирования вопросов суд предоставит материалы дела, необходимые для проведения исследований и дачи заключения по результатам исследований нескольких экспертов", - сказала она.

По ее словам, результаты новой экспертизы могут быть приобщены к делу. "Рана - это прежде всего механическое повреждение покровных тканей. За основу идентификационных признаков раны берется травма с последующим формированием рубца при заживлении. Госэксперт Мунгиев на допросе в суде указал, что степень вреда здоровью полицейского установил по ране, а рубец с нее мог "уйти" в результате воздействия кремов. Каких именно - не уточнил", - отметила она.

Московский адвокат Евгений Черноусов также полагает, что результаты новой экспертизы могут быть приобщены к делу.

«Если суд разрешил провести еще одну экспертизу, значит, были на то веские причины. В любом случае, результаты должны быть приобщены к делу, поскольку возникает вопрос, зачем проводить экспертизу, если суд не примет к сведению результаты работы экспертов», - сказал он корреспонденту «Кавказского узла»

По его словам, обычно после получения раны на теле образуется рубец. «Да, шрам неизбежно образуется в ходе заживления практически любой раны. Но здесь вопрос в том, как именно шрам будет выглядеть. Действительно, есть средства, которые помогают исчезновению рубцов и шрамов. Но, насколько мне известно, эти крема необходимо использовать сразу через несколько дней после образования раны <...>. Проблема в том, что уже прошел год. Что нового могут сказать эксперты?», - задается он вопросом.

Пользователи Telegram прокомментировали дело Мусаевой. "Будет ли экспертиза на самом деле независимой?" - задается вопросом пользователь одного из чеченских оппозиционный каналов ЯХЗ. "Независимая экспертиза - сложное словосочетание для кадыровцев", - ответила "Веселая Жабка".

"Зарему сопровождали 4 автоматчика? Жесть! Хорошо хоть кандалы не надели", - удивляется Комментатор.

"Надо объединиться, писать всем на официальные страницы Бастрыкина", - предложил пользователь violin в публикации на странице Ибрагима Янгулбаева.

"Смысла нет Бастрыкину писать. Пишите письма на сайт ООН про эту чудовищную ситуацию, нужна всемирная огласка", - считает Буряад-Монгол.

20 января 2022 года Зарема Мусаева была увезена силовиками из Нижнего Новгорода в Грозный, где ее арестовали по обвинению в нападении на силовика. Абубакар Янгулбаев указал, что у его матери сахарный диабет с множественными осложнениями, и колонии, спецприемники и СИЗО не могут содержать людей с этим заболеванием. В суд и в СИЗО женщине несколько раз вызывали скорую помощь. В конце сентября правозащитники добились проверки обстоятельств задержания Мусаевой в Нижнем Новгороде. Правозащитный проект "Поддержка политзаключенных" признал Зарему Мусаеву политзаключенной, говорится в справочном материале "Кавказского узла" "Дело Заремы Мусаевой".

После задержания Мусаевой Рамзан Кадыров обвинил семью Янгулбаевых в организации террористической сети и поддержке терроризма и заявил, что их ждет место "в тюрьме или под землей". 1 февраля советник Кадырова, депутат Госдумы Адам Делимханов пригрозил расправой семье Янгулбаевых. Заочно обращаясь к Янгулбаевым, Делимханов пообещал, что их будут преследовать, пока не убьют и не отрежут им головы. После этого Сайди Янгулбаев и его дети покинули Россию. Один из сыновей, Ибрагим Янгулбаев, объявлен в федеральный розыск по делу об оправдании терроризма, Росфинмониторинг включил его в реестр экстремистов и террористов. 30 марта стало известно, что следователи в Чечне отказались проводить проверку угроз семье Янгулбаевых.

Подробности о конфликте Кадырова с Янгулбаевыми приведены в справках "Кавказского узла" "Как Янгулбаевы стали врагами Кадырова" и "Главное о борьбе кадыровцев с Янгулбаевыми".

Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте и в приложении IOS, а также в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* "Комитет против пыток" внесен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Юристы организации создали "Команду против пыток".

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"