Ахмед Барахоев указал на политический мотив преследования ингушских активистов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Все обвинения в адрес ингушских активистов ложны, а дело имеет политическую подоплеку, подчеркнул в последнем слове в суде Ахмед Барахоев. 

Как сообщал "Кавказский узел", с ноября 2020 года в суде на Ставрополье рассматривается дело лидеров протеста в Ингушетии, которых обвиняют в создании экстремистского сообщества. Обвиняемые находятся под арестом. 8 ноября по этому делу начались прения, обвинение попросило суд приговорить к девяти годам заключения Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Малсага Ужахова, а Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева и Бараха Чемурзиева – к восьми годам заключения. Для Зарифы Саутиевой прокурор запросил у суда 7,5 года колонии. Все обвиняемые пытались остановить насилие и участвовали в переговорах с властями, экстремизма в этих действиях нет, заявили 17 ноября защитники, адвокаты, а также сами подсудимые. 

Ингушские активисты, обвиняемые в создании экстремистского сообщества, выступают сегодня в Ессентукском городском суде с последним словом, сообщил корреспондент "Кавказского узла".

Ахмед Барахоев в своем последнем слове назвал суд "заказным, политическим". "И вот, объявили срок, девять лет. А мне под 70. Сказали, что два года после этих девяти лет - на особом положении. Ну хорошо, приятно быть на особом положении", - сыронизировал Барахоев. 

"Но этого мало. Еще девять лет я не имею право в общественных местах выступать, говорить. В жизни моей ничего не осталось. Что у меня осталось - это сегодняшнее последнее слово", - сказал старейшина. 

Ложь - это большой грех, подчеркнул он. "Но всё, что я слышал здесь, в течение этого года, это была ложь", - добавил Барахоев.

Он напомнил, что в 2017-2018 годах перенес несколько операций, и ему было "ни до чего". "Никого из этих людей (подсудимых), кроме своего родственника (Бараха Чемурзиева) я в мае 2018 года (когда, по мнению следствия, было создано экстремистское сообщество) не знал и не встречался с ними", - подчеркнул Барахоев. 

У дела - "политическая подоплека", оно носит заказной характер, а то, что прокуроры нарушают закон, это даже не их вина, ведь дело не в них, а в системе и в том, что закон нарушается наверху, отметил он.

26 марта 2019 года в Магасе состоялся масштабный, согласованный с властями митинг против соглашения о границе с Чечней. Протестующие не разошлись на ночь, и утром силовики попытались разогнать их. Произошли столкновения. В начале апреля 2019 года, в республике прошли массовые аресты активистов, говорится в справке "Кавказского узла" "Ингушетия: за девять дней задержаны 40 активистов". По данным Правозащитного центра "Мемориал"*, по состоянию на 27 сентября, по "ингушском делу" были вынесены обвинительные приговоры в отношении 40 человек. Все судебные процессы проходят за пределами республики – в Ставропольском крае. Преследование ингушских активистов ведется по политическим мотивам и направлено на прекращение публичной критики власти, утверждают правозащитники.

Информация о задержаниях противников соглашения о границе с Чечней собрана в хронике "Кавказского узла" "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней", а новости об уголовном деле лидеров протеста публикуются на тематической странице "Ингушетия: дело лидеров протеста".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"