Джульетта Карданова заявила о пропаже документов из своего дела

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Фермер из Кабардино-Балкарии Джульетта Карданова, осужденная за подделку документов при получении субсидии, рассказала, что после проверки следователей в ее бизнес-плане не оказалось оригинала справки об отсутствии налоговой задолженности, некоторые бумаги исчезли, а за прекращение дела у нее вымогали взятку.

Как писал "Кавказский узел", повторный процесс по делу Джульетты Кардановой, которую обвиняли в мошенничестве с субсидией, но осудили за подделку документов,  начался в Чегемском райсуде 5 октября 2020 года. На судебном заседании 30 июня уполномоченный по делам фермеров и малых форм хозяйствования Жантемир Губачиков заявил, что Карданова не нарушала закон и должна быть реабилитирована. Документы, представленные Кардановой для получения гранта, отвечали всем требованиям, подтвердил бывший начальник юридического отдела Минсельхоза республики Аслан Жаноков.

Фермеры Джульетта Карданова и Ирина Тлеиншева были обвинены в мошенничестве при получении субсидий на создание фермерского хозяйства. 19 февраля следствие закрыло дело Тлеиншевой, дав ей право на реабилитацию. Джульетту Карданову Чегемский райсуд 25 февраля признал виновной в подделке документа, оштрафовал на 40 тысяч рублей, но из-за истечения срока давности освободил от ответственности. Верховный суд Кабардино-Балкарии в мае отменил приговор Кардановой и отправил дело на новое рассмотрение

Сегодня в Чегемском районном суде показания дала Джульетта Карданова. Она рассказала об обстоятельствах получения гранта, передал корреспондент "Кавказского узла".

Карданова рассказала, что о возможности начинающим фермерам получить грант под откорм крупного рогатого скота она узнала в вузе, где работает. По ее словам, в инновационном центре вуза занимались изготовлением бизнес-планов на платной основе. Карданова заказала  бизнес-план директору этого центра Анете Шебзуховой, предоставив все необходимые документы, которые требовались для участия в конкурсе министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарии, в том числе документ об отсутствии у нее задолженности  по налогам, справку о том, что она является доцентом кафедры  коммерции и права, кандидатом юридических наук, договор о намерениях, заключенный с  предпринимателем Тоховым. Изготовлением и подписанием этого договора вместе с подготовкой бизнес-плана и других документов для Кардановой занималась директор инновационного центра Анета Шебзухова, рассказала фермер.

По словам Кардановой, конкурс она выиграла, и ей предоставили грант в один миллион 106 тысяч рублей. Деньги на руки не выдали, они перечислялись по договорам  о сделках, пояснила фермер.

Она рассказала, что по условиям гранта приобрела 15 голов крупного рогатого скота, провела реконструкцию здания фермы, трудоустроила двух человек и платила налоги, как положено.

"В апреле 2018 года мне позвонил сотрудник ОБЭП по Чегемскому району [...] и сказал, что у него есть ко мне вопросы по гранту. Я пришла к нему со всеми договорами, что у меня были – и о покупке скота, и о реконструкции фермы, предоставила трудовые договоры с двумя работниками, зарегистрированные в  Фонде социального страхования. Когда я к нему пришла, то увидела, что мой бизнес-план расшит и лежит у него на столе, разобранный на листочки. Я насторожилась и спрашиваю: "Это что, мой бизнес-план? Он же был сшиты"Ну вот, мы расшили, смотрим", – сказала Карданова.

По словам фермера, сотрудник похвалил ее за документы, за то, что создала два рабочих места, и сказал, что не понимает, почему ему поручили проверить именно ее.

Спустя месяц, по словам фермера, ей снова позвонили и сказали, что возбудили в отношении нее уголовное дело. "Я спросила, на каком основании. Они сказали, что якобы я не имела права работать, а также, что я получила грант, имея задолженность по налогам. Я им предъявила чеки, что я заплатила налоги, и что у меня не было задолженности по налогам. В подтверждение того, что у меня есть задолженность по налогам, они в расшитом бизнес-плане заменили оригинал чека на его ксерокопию и меня обвинили в том, что его подделала.  Я говорю, что у меня не было ксерокопии, я приносила оригинал, и есть документ, удостоверяющий, что я заплатила налоги. Нет, говорят, здесь ксерокопия, которую ты подделала. Более того, перед тем как направить дело в суд, оттуда убрали и уничтожили документ  о том, что я работаю в вузе, являюсь доцентом", – рассказала Карданова. Фермер сказала, что ее обвинили также в подделке предварительного договора, заключенного ею с предпринимателем  Тоховым.

Один пункт обвинения  касался предварительного договора, заключенного Кардановой с предпринимателем Тоховым. По мнению следствия, этот документ также был подделан. Но экспертиза показала, что печать и подпись на договоре подлинные, а контрагент в суде подтвердил, что подпись и печать принадлежат ему. При этом контрагент сказал, что не помнит, подписывал ли он договор. Начальник управления Минсельхоза республики Ирина Кулакова сообщила суду, что договор о намерениях не является принципиальным документом – он может быть впоследствии перезаключен с другим лицом. Она подчеркнула, что у Минсельхоза Кабардино-Балкарии нет претензий к Кардановой как к получателю субсидии.

Перед тем как направить дело в суд, ей через адвоката предложили дать взятку в размере один миллион рублей, и тогда обещали прекратить  преследование и закрыть дело, рассказала Карданова. Фермер сказала, что она категорически отказалась и обратилась в следственные органы. По ее словам, проводилась проверка, но в возбуждении уголовного дела в отношении вымогателей было отказано "за отсутствием состава преступления".  

По словам Кардановой, ее деятельность по использованию гранта много раз проверяли представители министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарии, и у них ни разу не возникло к ней никаких замечаний.

Карданова указала, что когда она была серьезно больна, к ней домой явился силовик и предложил ей подписать протокол допроса о том, что она отказывается от дачи показаний в соответствии со статьей 51 Конституции РФ (о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого). "Мне позвонил начальник отдела и очень вежливо попросил подписать протокол, уверяя меня, что они срывают сроки следствия, и что за это их могут наказать. Это был обман, а я поверила и подписала", – рассказала фермер. После этого следствие направило дело в суд, и уже почти пять лет ее судят непонятно за что, сказала фермер.

"Через несколько дней будет ровно пять лет, как я получила грант. Я закрою грант и закрою  ферму. Мне не дали работать, мне не дали развиваться. Меня обанкротили", – заявила Карданова.

Адвокат Ирина Хурзокова заявила ходатайство о вызове в суд следователя и двух сотрудников ОБЭП. Она считает, что уголовное дело против  Кардановой было сфабриковано.

Следующее заседание суда назначено на 14 октября.

Как ранее сообщал "Кавказский узел",  на прошлом судебном заседании 30 июня 2021 года  уполномоченный по делам фермеров и малых форм хозяйствования Жантемир Губачиков, давая показания в суде заявил, что  фермер Джульетта Карданова не нарушала закон, в связи с чем  дело в отношении нее  следует  прекратить и предоставить ей право на реабилитацию. А бывший начальник юридического отдела министерства сельского хозяйства Аслан Жаноков  показал, что документы Кардановой отвечали всем предъявляемым требованиям.

 Аслан Жаноков  также сообщил суду, что  в 2016 году правилами предоставления грантов не было предусмотрено предоставление справки из налоговой инспекции  об отсутствии задолженности по налогам. Наличие задолженности не являлось критерием  отбора претендента на получение гранта. И если бы даже задолженность была, это не являлось причиной и основанием  для непредоставления гранта. Правилами предусматривались только необходимость отсутствия задолженности по выплатам страховых взносов в Пенсионный фонд.

Как мы ранее сообщали, в Нальчике 22 октября 2019 года состоялось собрание, на котором, в том числе речь шла о том, что в Кабардино-Балкарии за последние  пять лет около двухсот фермеров, получивших государственные гранты на развитие сельхозпроизводства,   впоследствии подверглись уголовному преследованию по обвинению в мошенничестве. Многие были осуждены, у части отобрали гранты.  На собрании говорилось, что в большинстве случаев обвинение было надуманное.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"