Свекровь ростовской мусульманки обжаловала отказ в опеке над внуками

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Доводы о том, что Екатарина Садуллаева родная бабушка только одному ребенку и что у нее нет жилья в Ростове-на-Дону, недостаточны для отказа ей в опекунстве над внуками, указала защита Садуллаевой в апелляции. К оформлению опеки над детьми подключилась вторая бабушка, рассказала мать детей Алена Сухих, которая обвиняется в содействии терроризму.

Как сообщал "Кавказский узел", Екатерина Садуллаева, которая является свекровью уроженки Ростова-на-Дону Алены Сухих, принявшей ислам, пожаловалась на то, что троих ее внуков незаконно ссадили с поезда во время поездки в Грозный и отправили в приют. В отношении Сухих возбуждено уголовное дело за содействие террористической деятельности. Ее адвокат Исраил Гададов считает, что подобное изъятие детей незаконно. 5 сентября стало известно, что суд отказал Садуллаевой в опеке над детьми.

Защита назвала несостоятельными причины отказа Садуллаевой в опекунстве

Представляющая интересы Екатерины Садуллаевой адвокат Юлия Шайдуллина из адвокатского бюро "Партнер" сообщила, что 16 сентября подала в Ленинский районный суд Ростова-на-Дону иск к отделу образования Ленинского района Ростова-на-Дону о признании необоснованным распоряжения об отказе Садуллаевой в оформлении предварительной опеки. По ее словам, в иске отмечается, что Садуллаева не согласна с содержанием распоряжения и считает его необоснованным и нарушающим ее права.

В качестве основания для отказа Садуллаевой в оформлении опеки было указано, что она не имеет постоянного места жительства в Ростове-на-Дону и является родной бабушкой только младшему ребенка. Не было представлено заключение опеки по месту жительства на оформление опеки, а также имелась информация УФСБ по Ростовской области о попытках незаконного вывоза детей с территории Ростовской области, сообщила адвокат.

Она отвергла эти аргументы. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ФЗ "Об опеке и попечительстве" проверка личности опекуна при установлении предварительной опеки не требуется, заявила она. "Предварительная опека (попечительство) представляет собой разновидность опеки (попечительства), которая устанавливается в упрощенном порядке, в случаях, когда в интересах несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, необходимо немедленно назначить ему опекуна (попечителя) в связи с нецелесообразностью помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нарушение указанных норм сотрудниками опеки и попечительства Ленинского района Ростова-на-Дону Садулаевой было разъяснено, что для получения предварительной опеки необходимо предоставить следующие документы: справку с места работы, выписку, подтверждающую право собственности на жилое помещение, справку об отсутствии судимости, медицинское заключение, акт ЖБУ. Все указанные документы были предоставлены", – указала Шайдуллина в иске.

По ее мнению, отсутствие у Саддуллаевой постоянного места жительства в Ростова-на-Дону также не препятствует оформлению временной опеки. "Согласно части 2 статьи 11 Закона "Об опеке и попечительстве", где говорится о назначении опекуна, вообще ничего не сказано о его обеспеченности жилплощадью. <…> У Садуллаевой есть постоянное место жительство и регистрации в Якутске. Причем сотрудники отдела опеки и попечительства окружной администрации Якутска обследовали условий жизни Садуллаевой и оправили документ об этом в отдел опеки и попечительства Ленинского района Ростова-на-Дону", – отметила адвокат.

Также не может причиной для отказа в опеке и то, что Садуллаева является родной бабушкой только одному из детей. Разделение родных друг для друга детей недопустимо. Также не допускается передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам, заявила Шайдуллина. "У Садуллаевой сложились тесная привязанность и очень близкие и доверительные отношения со всеми детьми, которые проживали совместно с ней в Якутске. <…> В связи с тем, что ответчиком нарушены права Садулаевой на оформление предварительной она, равно как и дети испытывают сильнейшее потрясение и находятся в глубоком эмоциональном стрессе, так как не могут проживать в семье с близкими родственниками, а вынуждены безосновательно находится в специализированном учреждении", – указала адвокат в иске.

Она требовала признать распоряжение об отказе в оформлении предварительной опеки незаконным. В течении пяти дней суд должен решить, принимает ли он иск к рассмотрению и в течении еще двух месяцев принять решение по делу.

Правозащитник указал на недопустимость разлучения детей с родными

Как российское (Семейный кодекс), так и международное (Конвенция о правах ребенка) законодательство отстаивает право родителей не разлучаться с ребенком, отметил президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий. "Здесь нужно делать только одно – подавать иск в суд с требованием об обязании воссоединения детей с родителями. Если будут отказывать здесь, проходить всю цепочку и идти в ЕСПЧ", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Екатерина Садуллаева сообщила, что в последний раз виделась с детьми 16 сентября. "С внучками я не общалась – у них был тихий час. Со старшим внуком, Мансуром, я говорила. Он все еще негативно настроен, плачет, повторяет: "Я хочу к маме, меня здесь незаконно держат", – рассказала Садуллаева корреспонденту "Кавказского узла".

При этом 9 сентября работники детского дома заявили ей, что детей должны внести в реестр по поиску опекунской семьи, но пока еще не внесли. По состоянию на 17 сентября они еще не были внесены в это список, рассказала Садуллаева.

В июле-августе силовики, в том числе сотрудник ФСБ, который ведет дело ее невестки и матери детей Алены Сухих, намекали, что отдадут детей если Алена или ее муж Тимур, сын Садуллаевой, вернуться в Россию из Турции, куда они ухали. " [Этот силовик] прямо говорил: скажите Алене,  пусть возвращается. Другие говорили: пусть ваш сын возвращается, сможет забрать детей. Его же ни в чем не обвиняют", – рассказала Садуллаева корреспонденту "Кавказского узла".

Она рассказала, что планирует на несколько дней уехать в Грозный, чтобы попробовать обратиться за поддержкой к уполномоченному по правам ребенка в Чечне. В конце октября она предполагает вернуться в Якутск, даже если ей не предоставят право опеки над детьми, для двух целей – попытаться оформить опеку в Якутске, поскольку, по ее словам, ранее представители органов опеки в Ростове-на-Дону уверяли ее, что она может оформить постоянную опеку заочно, даже находясь в Ростове-на-Дону. Однако органы опеки в Якутске заявили ей, что для оформления опеки нужна личная явка. Вторая причина поездки – это привезти теплые вещи для детей, поскольку в ноябре температуры в Якутске падают до минус сорока градусов. При этом, параллельно опеку будет пытаться оформить вторая бабушка внуков, мать Сухих. "Мы решили подавать одновременно, кому отдадут", – отметила Садуллаева.

Относительно истории с детским садом, который, по ее словам Сухих держала в Якутске в 2015-2016 годах, Садуллаева подчеркнула, что не считает, что преследование ее невестки непосредственно связно с детским садом.

Алена Сухих заявила, что предполагалось подключить к оформлению опеки ее двоюродного брата. "Но мой адвокат сказал, что для это может быть опасно, и мы решили, что самым безопасным будет полагаться на бабушек как на прямых родственников", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"