Политологи исключили влияние дела об убийстве Брук на репутацию "Грузинской мечты"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Обвинение члена "Грузинской мечты" в убийстве педагога из Австралии Шанай Брук не окажет влияния на электорат правящей партии и результаты предстоящих выборов, указали опрошенные "Кавказским узлом" грузинские политологи. Сторонники "Грузинской мечты" не восприимчивы к подобным инцидентам, пояснили они.

Как сообщал "Кавказский узел", 8 сентября по подозрению в убийстве педагога из Австралии Шанай Брук был задержан 33-летний житель Тбилиси. Полиция вышла на него благодаря следам ДНК, оставленным на месте преступления. Педагог была убита в Тбилиси, когда оказала сопротивление грабителю, заявили следователи. Правительство страны взяло на себя расходы по транспортировке тела убитой на родину. 10 сентября задержанному, Рафаэлу Мурсакулову, было предъявлено обвинение. 11 сентября он был арестован.

31 июля гражданка Австралии Шанай Брук, работавшая педагогом в Батуми, была найдена мертвой в Тбилиси, куда она приехала отдыхать. Ее тело лежало в ущелье под колесом обозрения, прикрытое ветками и листьями. 1 августа полиция переквалифицировала дело о смерти туристки на статью об умышленном убийстве. 

Членство в партии человека, который совершил преступление, не характеризует всю партию, отметил политолог Гела Васадзе. "Убийца может неожиданно оказаться членом любой партии – "Грузинской мечты", "Единого национального движения" и даже "Лело", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Схожее мнение высказал лидер НПО "Многонациональная Грузия" Арнольд Степанян. Факт привлечения за какое-либо преступление активиста любой партии ничего не значит и не накладывает вины на партию. "Всем понятно, что это – не семья, и не папа и не мама, а политическая структура, которая не отвечает за поведение своих членов в частной жизни. Это общественная структура, которая объединяет людей по определенным политическим интересам, правда, непонятно, какие были интересы и какая активность у подозреваемого, но тем не менее, это не сфера ответственности партии", – сказал Степанян корреспонденту "Кавказского узла".

Мурсакулов был активистом, координатором и наблюдателем "Грузинской мечты" в округе Мтацминда, а также наблюдателем в избиркоме. По информации, полученной TV Pirveli, 23 августа Рафаэл Мурсакулов покинул избирательную комиссию по личному заявлению. Но на своих страницах в соцсетях Мурсакулов по-прежнему указывает принадлежность к "Грузинской мечте", передало 13 сентября "Радио Свобода"*.

Если связь между исключением Мурсакулова и заведенным против него делом подтвердится, то это грозит скандалом, считает Арнольд Степанян. "Если "Грузинская мечта" действительно так сделала, то это уже, безусловно, ошибка", – отметил он.

Также он обратил внимание на отсутствие реакции прокуратуры на слова председателя "Единого национального движения" Ники Мелии о том, что "Грузинская мечта" перестала быть безопасным местом, которые он озвучил еще в начале августа. "Если он был информирован, то почему этим не заинтересовалась прокуратура – откуда у него эта информация до окончания следствия? И налицо мы видим, что есть попытка использовать историю в политической борьбе. И это не единичный случай, когда власть и оппозиция льют грязь друг на друга", – заявил Степанян.

Кандидат в мэры Тбилиси и председатель "Единого национального движения" Ника Мелия на свой странице в Facebook обвинил власти Грузии в том, что страна перестала быть безопасным местом. "Грузинская мечта", симпатизирующая преступникам, должна уйти", – заявил политик, слова которого привело 1 августа "Эхо Кавказа"*.

Мурсакулов написал заявление об уходе из "Грузинской мечты" под давлением, считает политолог Гела Васадзе. "Главная проблема не в причастности к преступлению, а в том, что перед тем как его арестовать, актив партии заставил Мурсакулова написать заявление об уходе. Вот это уже другой вопрос. Это уже имеет отношение к имиджу "Грузинской мечты". Но "Грузинская мечта" уже давно не заботится о своем имидже – потому что им не нужен имидж, вместо этого у них есть административный ресурс – люди, которым они платят зарплату. Зачем им имидж", – сказал Гела Васадзе корреспонденту "Кавказского узла".

Если его вина в убийстве Шанай Брук будет доказана, то это никак не повлияет на выборы, считает политолог. "Вряд ли повлияет, потому что ничего не может сейчас повлиять, поскольку рейтинг политической партии складывается из других составляющих. Та часть общества, которая голосует за "Грузинскую мечту", далека от того, чтобы принимать во внимание вопрос о том, принудительно покинул партию Мурсакулов или же добровольно", – отметил Васадзе.

* приведен фрагмент сообщения, созданного и распространенного иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"