Адвокат мусульманки из Ростова-на-Дону назвал противозаконным изъятие ее детей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В отношении уроженки Ростова-на-Дону Алены, принявшей ислам, возбуждено уголовное дело за содействие террористической деятельности. Троих детей она оставила свекрови, которая пыталась вывезти их в Грозный, но по пути силовики ссадили их с поезда. Детей оформили в приют. Подобное изъятие детей противозаконно, заявил адвокат Алены Исраил Гададов.

На станции «Кавказская» в городе Кропоткин Краснодарского края с поезда Москва –Грозный силовики 18 августа сняли свекровь мусульманки из Ростова-на-Дону и ее внуков – детей Алены. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" рассказала 22 августа сама Алена.

Она родом из Ростова-на-Дону, приняла ислам в 2008 году, вышла замуж за такого же «русского мусульманина». Практически сразу, по ее словам, она столкнулась с притеснениями. Ее первого мужа осудили в 2011 году по обвинению в распространении наркотиков, причем Алена утверждает, что наркотики ему подкинули.

С первым мужем Алена развелась и вышла замуж за уроженца Грозного Тимура. Несколько лет они жили в Якутии. В конце мая текущего года в Ростове-на-Дону против девушки было возбуждено уголовное дело по статье 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности). В ее доме в Якутии прошел обыск, затем силовики, по словам ростовчанки, заставили ее вылететь в Ростов-на-Дону.

Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела, которое девушка опубликовала в на своей странице в Instagram, ей инкриминировался перевод денег стороннику движения «Исламское государство»* в октябре 2013 года. «Но, как указывается в том же постановлении, это движение было признано террористической организацией только 29 декабря 2014 года, а в свободном доступе эта информация появилась еще позже – 27 февраля 2015 года. Следовательно, мои действия просто не подпадают под определение содействия террористической деятельности", - написала Алена.

По ее словам, в Ростове-на-Дону силовики требовали от нее признаться в финансировании террористов, а также дать показания на бывшего мужа и других людей, обещая ей самой за это смягчение наказания. «Они говорили: вот, давай еще этого привяжем, того» - отметила Алена.

Стремясь избежать дальнейшего давления, Алена и ее муж 1 июля уехали в Турцию, где и находятся в настоящий момент. Поскольку у троих ее детей не было заграничных паспортов - их изъяли силовики - девушка оставила их свекрови, написав на ее имя доверенность на опеку.

Свекровь Алены Екатерина рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что приехала в Ростов-на-Дону из Якутии, где проживала, 2 июля, когда ее сын и невестка покинули город.

«3 июля пришла опека, и ее сотрудница сказала мне: "Надо вам сделать временную опеку». На следующий день предложили прийти в опеку с детьми, чтобы там все оформить. Но был дождь, и сотрудница опеки [...], которая и предлагала оформить опеку, сказала: "Ладно, давайте мы не будем травмировать детей". Им сотрудники [силовых структур] при обыске сказали, что заберут их в полицию, а потом – в детдом. Начали готовить документы. 18 июля я отнесла последний из них – заявление внука. Ему 10 лет и мне сказали, что нужно его личное заявление, что он хочет опеку с моей стороны. Но тут у меня начали подходить к концу деньги. В Якутию я вернуться не могла – полеты очень дорогие. Поэтому обратилась в опеку и говорю: «Давайте я отвезу детей к родственникам в Грозный». Они говорят мне: «Вы не можете уехать». Я сходила к юристу, мне сказали, что я могу ехать, никто не имеет права меня задерживать. На всякий случай я пошла на прием в прокуратуру. Мне дежурный прокурор говорит: "Никаких препятствий для вашей поездки нет, но на всякий случай отправьте им письмо с уведомлением о вручении, что вы едете туда-то", - рассказала она.

Однако советы юриста и прокурора, по ее словам, не помогли. «Я тогда купила билеты, но только мы сели, как зашла сотрудница подразделения по делам несовершеннолетних [...], увидела меня и говорит: «Так это вы! Ну теперь прощайтесь с опекунством». Я показала ей разрешение от невестки на вывоз детей за границу на отдых, оформленное в июне, когда мы предполагали везти их на отдых. Мол, видите, раз невестка мне доверяла даже за границу их вывозить, то могу же я везти их по стране. В общем, потом на каждой станции, где останавливался поезд, подходили, предлагали выйти из купе. Как я узнала позже, сотрудникам [силовых структур] была разослана телефонограмма, где говорилось: «Есть сведения о том, что в поезде № 382 "Москва-Грозный" следует гражданка [...] и с ней трое несовершеннолетних. Есть сведения, что [...] собирается вывезти детей за рубеж», - рассказала она.

Наконец, по ее словам, на станции "Кавказская" дверь в купе, которая была заблокирована, взломали. При этом, отметила она, ей сильно повредили палец. Весь инцидент ее внуки засняли на телефон, ролик впоследствии был выложен в соцсети Instagram.

По словам Екатерины, ей обещали, что только опросят, а затем купят билет до Грозного. Она также отметила, что на стадии заполнения протокола у нее спросили, имеет ли она претензии к силовикам. "Ну что я могу сказать, когда я среди них сижу? Ответила: "Нет", - рассказала свекровь. Тогда ей сказали, что в протоколе запишут, что руку она повредила сама.

После этого, по словам женщины, ей сообщили, что придется ехать в Ростов-на-Дону. "Я говорю: "Как в Ростов? Вы же обещали, что мы поедем дальше?" Он отвечает: "Ничего не могу поделать - поступили такие указания", - рассказала женщина.

Когда бабушка с внуками приехали в Ростов-на-Дону, то в здание местного подразделения по делам несовершеннолетних не пустили родителей Алены, которые пытались встретиться с внуками. Свекровь вновь встретилась с инспектором по делам несовершеннолетних, повторившей, что на оформление опеки она может больше не рассчитывать.

В настоящее время дети находится в приюте в Таганроге. «Я как услышала про Таганрог, тут же спросила, почему туда, ведь в Ростове есть свои приюты. Мне ответили, что, мол, нет мест», - подчеркнула Екатерина.

Адвокат Исраил Гададов, представляющий интересы семьи, рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что подобное изъятие детей в принципе противозаконно. «Они ехали не за границу, а внутри России. Здесь вообще многие дедушки и бабушки ездят с внуками без доверенностей, а тут даже была доверенность», - отметил он.

По словам адвоката, изъятие детей у родственников по прямой линии возможно лишь в том случае, если есть какие-то заметные проблемы – детей бьют, не кормят, они сбегают из дома и так далее. «Но даже в этом случае это многоходовая процедура. Сначала должны прийти представители опеки, психолог должен поговорить с детьми, понять, что и как. И только после этого может вмешаться полиция. Здесь же все было наоборот», - заявил он.

Какими-либо комментариями представителей силовых структур относительно ситуации с детьми "Кавказский узел" пока не располагает.

Новости о влиянии ИГ* на деятельность боевиков Северного Кавказа "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также размещена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* "Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ) – террористическая организация, запрещенная в России судом.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"