"Мемориал"* признал Георгия Гуева политзаключенным

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жителя Северной Осетии Георгия Гуева, приговоренного к шести годам колонии общего режима по обвинению в финансировании терроризма, лишили свободы в связи с ненасильственным осуществлением им права на свободу вероисповедания, а приговор был вынесен с нарушением его права на справедливое судебное разбирательство, сообщил Правозащитный центр.

Как писал "Кавказский узел", Георгий Гуев с мая 2019 года находился под арестом по обвинению в финансировании терроризма. 20 ноября 2020 года Второй Западный окружной военный суд Москвы приговорил его к шести годам колонии общего режима, в июне Судебная коллегия военного суда Москвы оставила приговор в силе. Суд, рассматривая дело Георгия Гуева, с первого заседания принял сторону обвинения, указал его адвокат. 17 июня защита Гуева обжаловала приговор в Верховном суде Москвы.

Следствие полагает, что Гуев с 2015 по 2019 год собирал на свою банковскую карту деньги для боевиков запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство", а также для основателя исламского фонда "Мухаджирун" Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского - известного дагестанского проповедника), объявленного в розыск по делу о терроризме. "Исламскому государству"** Гуев перевел не менее 50 миллионов рублей, заявляло первоначально следствие. Однако до обвинительного заключения дошла лишь сумма в 7201 рубль. Гуев вину отрицает, заявляя, что сделал лишь несколько переводов в адрес благотворительного фонда "Живое сердце", занимающегося проблемой нехватки питьевой воды в странах Африки.

Правозащитный центр "Мемориал"* считает Георгия Гуева политзаключенным. "Полагаем, что его лишили свободы в связи с ненасильственным осуществлением им права на свободу вероисповедания и вынесли приговор с нарушением права на справедливое судебное разбирательство", - сообщил 28 июня Правозащитный центр.

"Мемориал"* считает, что вина Гуева в суде не доказана. "Суд посчитал обвинения в приверженности Гуева "агрессивным формам ислама" несостоятельными, однако в приговоре все равно указано, что он умышленно финансировал исламских террористов, хотя и не указывается с какой целью", - говорится в сообщении.

Упомянутые семь тысяч рублей, по данным Правозащитного центра, Гуев перевел благотворительному фонду "Мухаджирун", в объявлении которого сообщалось о сборе пожертвований на строительство колодцев в странах Африки. При этом бухгалтер фонда заявила, что часть средств направлялась в "ИГ"**, и "информация о финансировании джихада" была размещена в чатах фонда, в которых Гуев состоял. Последний, однако, отрицает, что состоял в чатах, и следствие не доказало этого. Экспертиза, в свою очередь, установила, что на странице фонда нет данных о финансировании терроризма.

Отмечается, что бухгалтер фонда, будучи обвиняемой по более тяжким статьям, находится при этом под домашним арестом. Это, по мнению Правозащитного центра, позволяет предполагать, что ею даны нужные показания, однако суд отказался выяснять, заключала ли она соглашение со следствием, и не позволил сделать это защите. 

Что касается оставшейся суммы в 201 рубль, то Гуев перевел их на банковскую карту, которая, по мнению следствия, использовалась для переводов боевикам "Исламского государства"**. Эльнара Султанмурадова, которая собирала деньги на эту карту - она была оформлена на ее родственницу - приговорена к восьми годам колонии общего режима за содействие финансированию терроризма. При этом Гуев утверждает, что просто откликнулся на призыв помочь нуждающемуся человеку, а Султанмурадова не признала вину и отметила, что незнакома с Гуевым.

*организация внесена Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

** ИГ ("Исламское государство", ранее ИГИЛ) - организация признана террористической и запрещена в России судом.

Автор: