Житель Дагестана пожаловался на неудобства в связи с профучетом

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Профучет подразумевает постоянные визиты и звонки полицейских, опросы родных, это мешает жить и работать, рассказал житель Махачкалы Марат Шираев, которого на протяжении нескольких лет проверяют силовики. История Шираева является подтверждением того, что в Дагестане сохранилась практика профучета, отметила юрист "Мемориала"* Галина Тарасова.

Как писал "Кавказский узел", 15 июня житель Махачкалы Марат Шираев, которого на протяжении нескольких лет проверяют полицейские, через суд смог получить письменный ответ от отдела МВД Ленинского района Махачкалы о том, что не состоит на профучете. Ответ может быть не совсем достоверным, так как касается лишь этого отдела, а профилактический учет ведется в информационном центре МВД Дагестана, указала юрист Галина Тарасова.

Шираев предположил, что его поставили на профучет после привлечения к административной ответственности. В феврале 2017 года он обвинялся в распространении экстремистских материалов за публикацию на своей странице в "ВКонтакте" песни чеченского автора-исполнителя Тимура Муцураева, которую суд  признал экстремистской. Через два года после этого у Марата начались проблемы - его по несколько часов держали на постах ДПС, требовали объяснительные о целях поездок, фотографировали, сказал он.

В большей степени факт профучета давит морально, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Марат Шираев. "Знать, что тебя считают экстремистом, неприятно. Это периодические звонки из райотдела, расспросы, визиты работников домой, фото-, видеосъёмки дома, взятие объяснений у престарелых родителей, после которых они по несколько дней плохо себя чувствуют. По работе часто приходится выезжать за пределы республики, и каждый раз приходилось часами ждать оперативников, а потом давать объяснения, куда я направляюсь, для чего", - рассказал он.

Шираев рассказал, что занимается металлодизайном, у него высшее образование, он женат и недавно съехал от родителей. "Никакого отношения к экстремистской деятельности не имею и не имел", - подчеркнул он.

Итогом обращения в суд он удовлетворен частично. "Через знакомых сотрудников (полиции) узнал, что на учёте я по-прежнему состою. Буду и дальше добиваться справедливости", - сказал Шираев.

Ситуация с Шираевым - это ещё один пример, подтверждающий ведение профучета в Дагестане, сказала корреспонденту "Кавказского узла" юрист "Мемориала"* Галина Тарасова. "Причем, осуществляется он в условиях, сопряжённых с нарушением прав граждан на получение информации об этом... Районные отделы полиции выступают инициаторами постановки на профучет и осуществляют профилактические мероприятия с лицами, поставленными на него", - пояснила она.

"Кавказский узел" также писал, что в Дагестане активно применялась практика постановки жителей республики на профилактический учет. На такой учет люди ставились необоснованно, а силовики объясняли свои действия тем, что человек носит бороду или ходит в мечеть. В 2017 году МВД республики заявило о прекращении этой практики. Сотрудники силовых структур в Дагестане собирают дополнительную информацию о людях, поставленных в разное время на профилактический учет, сообщил журналист Идрис Юсупов. Профучет продолжается, однако его меры стали менее навязчивыми, чем раньше, отметили представители "Мемориала"*.

Профучет является одним из способов профилактики правонарушений и рецидива преступлений, отмечается в справке "Профучет в МВД РФ", подготовленной "Кавказским узлом". 

* организация внесена Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"