Коллеги Гаджиева призвали Меликова помочь с возвращением оргтехники

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Следователи проигнорировали просьбу вернуть редакции "Черновика" изъятую при обыске оргтехнику, и это создало трудности в работе издания, пояснили свое обращение в прокуратуру и к главе Дагестана Сергею Меликову коллеги арестованного Абдулмумина Гаджиева.

Как писал "Кавказский узел", 2 октября 2019 года в редакцию газеты "Черновик" прошли обыски, во время которых силовики изъяли оргтехнику и документы. Сотрудники издания связали обыск с делом арестованного журналиста Абдулмумина Гаджиева. Обыски нарушили работу редакции, из-за этого очередной номер газеты оказался под угрозой срыва. Во время обыска изымались предметы, не имеющие отношения к его цели, а двое понятых не могли уследить за тремя силовиками, работавшими в разных помещениях, рассказал адвокат Арсен Шабанов.

Редактор отдела религии "Черновика" Абдулмумин Гаджиев арестован по делу о финансировании терроризма. Следователи считают, что Гаджиев и его предполагаемые сообщники - глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов и Кемал Тамбиев - собрали для террористов 68 миллионов рублей и 200 тысяч долларов под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. Суд продлил арест обвиняемых до 28 июля. Гаджиев настаивает на своей невиновности, а его коллеги считают преследование журналиста давлением на него. С подробностями дела Гаджиева можно ознакомиться в справке "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".

Учредитель "Черновика" Магди Камалов обратился к врио главы Дагестана Сергею Меликову с просьбой разобраться в ситуации с тем, что следователи не возвращают редакции имущество, изъятое при обыске 2 октября 2019 года.

Как следует из текста обращения, 13 апреля 2021 года инспектору отдела по приёму граждан и документальному обеспечению управления СКР по Дагестану было вручено ходатайство о возврате имущества, изъятого в ходе обыска в 2019 году и не признанного вещественными доказательствами.

"На сегодняшний день наше ходатайство не рассмотрено и не разрешено, тогда как ходатайство о возврате изъятого имущества подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня его заявления", - говорится в обращении, опубликованном 28 мая на сайте издания.

Аналогичное обращение Магди Камалов направил в прокуратуру Дагестана, следует из публикации. " [Прошу] принять предусмотренные законодательством меры по факту противоправного бездействия следователя", - говорится в опубликованном обращении. Заявление принято 27 мая на портале «Госуслуг» для передачи в прокуратуру республики, отмечается в публикации.

В постановлении о проведении обыска, которое зачитал следователь, говорилось, что в редакции, "возможно, хранятся публикации Гаджиева, а также иные предметы и документы"... "огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывное устройство, взрывчатые вещества и так далее". Обыск в редакции необходимо провести "с целью изъятия публикаций Гаджиева, а также иных предметов, запрещенных в гражданском обороте", написала 3 октября 2019 года "Новая газета".

Отсутствие реакции следователей на ходатайство редакции "Черновика" свидетельствует не об их плохой работе, а "о целенаправленном игнорировании" обращения редакции, предположил замглавного редактора еженедельника Магомед Магомедов.

Он пояснил, что редакция не получила никакого ответа на ходатайство, и такое поведение сотрудников следственного управления может быть признаком "возможной вседозволенности в этой структуре", сказал сегодня Магомедов корреспонденту "Кавказского узла".

Уголовное преследование Абдулмумина Гаджиева является частью кампании по давлению на дагестанские независимые издания, заявили вышедшие 29 января 2020 года на акцию протеста в Москве активисты. Они объяснили проведение пикетов в столице тем, что дело Гаджиева не получило должного внимания за пределами республики. Совместное обращение в поддержку Абдулмумина Гаджиева российские журналисты распространили 27 января 2020 года. Они назвали выдвинутые против Гаджиева обвинения надуманными и указали на опасность, которой подвергаются журналисты на Северном Кавказе.

Отсутствие изъятой при обыске техники сказывается на работе редакции, пояснил журналист. "Это имущество редакции, и его приходится восполнять, проведя дополнительные траты, либо, как в текущей нашей ситуации, нам помогли наши читатели и дали свои компьютеры", - рассказал Магомедов.

По его словам, основной адресат обращения - республиканская прокуратура, а обращением в адрес Сергея Меликова редакция "Черновика" хотела привлечь его внимание к работе правоохранительных структур в целом. Журналист отметил, что власти Дагестана иногда "идеализируют работу руководителей дагестанских правоохранительных структур". "Мне кажется, эту практику [идеализации правоохранительных структур] надо поставить под какую-то критику и более внимательно смотреть за их [правоохранительных органов] деятельностью", - сказал Магомед Магомедов.

Прокуратура Дагестана, по состоянию на 13.47 мск, не опубликовала на своем сайте информацию о реакции на обращение журналистов.

Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов".

источник: корреспондент "Кавказского узла"