Волгоградец в суде попросил прощения у матери убитого студента из Азербайджана

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Житель Волгограда Виталий Васильев на заседании по делу об убийстве студента из Гянджи Тимура Гаврилова принес извинения матери убитого. Озвученные сегодня показания брата подсудимого укрепили версию о национальной подоплеке убийства, сообщил адвокат потерпевшей.

Как писал "Кавказский узел", 20 апреля Волгоградский облсуд начал рассмотрение дела об убийстве уроженца Азербайджана, студента медакадемии Тимура Гаврилова. Обвиняемый в убийстве Виталий Васильев в суде признал вину, сообщили в объединенной пресс-службе судов региона. Мать погибшего, Ирина Гаврилова, не смогла приехать из Азербайджана на первое заседание суда.

Тимур Гаврилов был убит в ночь на 13 июня 2020 года, он получил около 20 ножевых ранений. После убийства был арестован 22-летний волгоградец Виталий Васильев, причастности к убийству он не отрицал. Тимур Гаврилов был неконфликтным и прилежным студентом, мечтал стать хорошим врачом, рассказал его двоюродный брат. Иностранные студенты сообщили, что опасаются за свою безопасность в Волгограде после жестокого убийства и попыток оправдать убийцу.

Мать убитого отказалась принять извинения Васильева

Заседание по делу Васильева прошло сегодня в Волгоградском облсуде в открытом режиме, на него пришли около 20 журналистов, передал корреспондент "Кавказского узла", посетивший заседание. Сотрудник пресс-службы суда пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что для заседания специально подыскали большой зал, который мог бы вместить всех представителей прессы.

Мать Тимура Гаврилова Ирина Гаврилова перед заседанием сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что впервые будет присутствовать на процессе над обвиняемым в убийстве ее сына. "Дорога очень долгая. Мне пришлось из Гянджи добираться до Баку, потом до [московского аэропорта] Шереметьево, там я пять часов прождала волгоградский самолет и уже потом сюда", - рассказала женщина, пояснив, что остановилась в гостинице.

По словам Ирины Гавриловой, до сегодняшнего дня она следила за процессом через интернет. Женщина сказала, что потребует для убийцы сына смертной казни, пояснив, что после смерти сына у нее больше не осталось родственников.

Часть 2 статьи 105 УК РФ (убийство), по которой обвинен Виталий Васильев, фактически предусматривает до пожизненного лишения свободы. На смертную казнь, также предусмотренную этой частью статьи 105 УК РФ, в России введен мораторий.

Суд разрешил Ирине Гавриловой давать показания сидя. Она рассказала суду, что одна воспитывала сына, была матерью-одиночкой, а в течение последнего года нигде не работала. На вопрос судьи, есть ли в зале ее близкие родственники, женщина ответила: «У меня вообще нет родственников, единственный родственник - мой сын».

Ирина Гаврилова рассказала, что была в Волгограде в 2020 году в течение 10 дней, когда устраивала сына в общежитие медакадемии, куда он поступил учиться на стоматолога. "Через Россотрудничество сдали экзамены и прошли. Он окончил школу на отлично. Был домашним ребенком, учился. Много всего знал, стремился к лучшему, помогал всем, у него золотое сердце было. Уважать старших, помогать старшим – это воспитание Кавказа. У него было много и там, и здесь друзей", - сообщила суду мать убитого.

Согласно обвинительному заключению, Виталий Васильев совершил убийство по мотивам национальной розни. Он также обвиняется в незаконном изготовлении огнестрельного оружия, незаконном приобретении, хранении, перевозке огнестрельного оружия, совершенного группой лиц по предварительному сговору, и незаконном приобретении, хранении, перевозке взрывчатых веществ, следует из аудиозаписи, представленной пресс-службой судов.

На вопрос прокурора, была ли внешность Тимура Гаврилова характерной для уроженцев Кавказа, женщина ответила утвердительно. Она пояснила, что ее сын отлично владел русским языком, его неоднократно направляли на литературные конкурсы, и он разговаривал без акцента. «Я воспитывала его на старых фильмах», - добавила она.

Ирина Гаврилова заявила в суде, что желает подсудимому смертной казни. «Я ничего другого не желаю, не должны такие люди ходить по земле», - сказала она.

Адвокат Гавриловой Руслан Чихарданов приобщил к материалам дела исковое требование о взыскании двух миллионов рублей в качестве морального вреда. Адвокат подсудимого Ольга Глушенок заявила ходатайство о том, чтобы подсудимый принес слова извинения матери погибшего студента. Несмотря на слова Гавриловой: «Я не хочу даже этого слушать», - Васильеву дали слово. Он сказал, что «искренне сожалеет» о том, что совершил, понимает, что причинил «нестерпимую боль» и «готов компенсировать ущерб».

«Верни мне сына, а эту майку (на Васильеве была футболка с надписью Russia. – Прим. корреспондента "Кавказского узла") сними, - сказала Ирина Гаврилова. - Ты не достоин России».

Женщина пояснила, что после убийства ее сына никто не принял меры по возмещению вреда и "даже не извинился". «Когда хоронила сына, я падала вместе с ним в могилу, потому что ничего не соображала», - сказала она, пояснив, что тело сына ей привезли из Волгограда на машине, после чего она была опрошена в прокуратуре Азербайджана.

Брат подсудимого рассказал суду о его характере и привычках

Также в суде сегодня был допрошен родной брат подсудимого Андрей Васильев. Он сообщил, что проживал с подсудимым по одному адресу. «По ночам [Виталий] сидел за компьютером, ходил заниматься на турнике и брусьях», - рассказал он.

Андрей Васильев сообщил, что его брат не высказывал никаких мнений по отношению к людям иной национальности. По его словам, об убийстве он узнал из соцсетей – увидел фото брата и «позвонил по горячей линии». После убийства Виталий Васильев собирал вещи и собирался в Подольск, пояснил его брат. «Я спросил: "Ты что наделал? Что будет с той матерью, с нашей?". Были эмоции и крики, он сказал, что никто ничего не узнает», - рассказал брат подсудимого.

Он сообщил также, что брат хранил в гараже ружье, но не пояснял, для чего. Свидетель также отметил, что видел у брата «славянскую» книгу со «славянскими иероглифами». По его словам, у брата «давно были головные боли, голоса в голове, установка была убить кого-то», но к врачам он не обращался.

«Хорошим ребенком был, жил со мной и матерью, отец любил злоупотреблять алкоголем, мать развелась с ним, я ему (Виталию) был как за отца. С 6-7 лет [Виталий] ходил в футбольный клуб «Нефтяник», никогда не употреблял ни алкоголь, ни пиво, поздно не возвращался. Был хорошим братом. После 9-го класса пошел в ПТУ, профессию выбрал связанную с электрикой. Не доучился один курс, ушел. Проблемы были финансовые. Начал работать неофициально охранником, грузчиком на стройке. Потом уехал в Подольск, работал на вахте. Когда приехал из Подольска, мы шабашили, стройкой занимались, пару месяцев он там поработал», - сообщил свидетель.

Нож, которым был убит студент, Васильев купил в магазине, сказал его брат. «С ним в поход ходили, он дома лежал в ящике», - отметил он. По словам свидетеля, его брат не служил в армии. «Дали отсрочку, сидел дома, ждал, повестки не было», - пояснил он.

Сегодня в суд был вызван также другой свидетель – Максим Смирнов, но он не явился, дозвониться до него суду не удалось. На следующем заседании, назначенном на 10.30 мск 27 мая, суд планирует продолжить допрос свидетелей обвинения.

Ирина Гаврилова отметила, что будет присутствовать в суде, если не изменятся обстоятельства. После заседания она подошла к подсудимому и эмоционально пообщалась с ним, спрашивая, зачем он убил ее сына. Женщина вышла из зала, громко плача.

Защита Гавриловой намерена требовать сурового наказания Васильеву

«Сегодняшнее заседание было важно потому, что необходимо установить, что двигало им (подсудимым) – была ли какая-то идеология, возможно, у него были сообщники... По всей видимости, кто-то готовил его к преступлению, потому что исходя из материалов дела, он прятал оружие, готовился к преступлению, планировал его. Я не думаю, что эта идея пришла ему в голову одному», - сказал после заседания корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Ирины Гавриловой Руслан Чихарданов.

Адвокат добавил, что будет требовать максимального наказания для подсудимого. «Так как у нас мораторий введен на смертную казнь, будем просить суд о максимальном наказании», - сказал он, добавив, что «пока неизвестно», надолго ли приехала в Волгоград Ирина Гаврилова.

Адвокат Виталия Васильева Ольга Глушенок отказалась от комментариев корреспонденту «Кавказского узла».

В суде сегодня также присутствовали представители азербайджанской диаспоры Волгограда. Представитель диаспоры Низами Баширов сказал корреспонденту «Кавказского узла», что «Волгоград – хороший город, мы здесь живем и работаем». Однако, он не исключил, что подобные инциденты «могут происходить везде».

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"