Кавказоведы назвали исключительным случаем убийство младенца в Кабардино-Балкарии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Для кабардино-балкарского общества нетипично жестокое обращение с детьми, заявили опрошенные "Кавказским узлом" кавказоведы. Региональный Следком рапортовал о раскрытии почти всех дел об убийстве детей, а пользователи Instagram потребовали результатов расследования по делу о мертвом младенце, тело которого было найдено на свалке в Урванском районе.

Как сообщал "Кавказский узел", 23 апреля следователи возбудили уголовное дело об убийстве новорожденного, тело которого было найдено на свалке в Урванском районе. Пользователи Instagram возмутились жестокостью и бессмысленностью преступления. 28 апреля Управление Следкома по Кабардино-Балкарии информировало, что установлена и объявлена розыск мать новорожденного.

Тело новорожденной девочки было обнаружено утром 23 апреля на полигоне по переработке твердых коммунальных отходов, расположенном за чертой сельского поселения Урвань. Труп попал на конвейерную ленту по переработке мусора. В области головы и шеи младенца обнаружены ранения.

Следователи отчитались о низкой статистике преступлений против детей в Кабардино-Балкарии

С 2015 года в Кабардино-Балкарии зафиксированы четыре случая обнаружения мертвых младенцев, сообщил сотрудник Следственного управления Следкома по Кабардино-Балкарии. Так, в мае 2015 года было найдено тело ребенка между гаражно-строительным кооперативом "Автомобилист №1", расположенным по улице Ингушской в Нальчике, и железнодорожным полотном. 21 апреля 2016 года в Нальчике мертвый младенец был найден на улице Пирогова. 18 января 2017 года тело новорожденного было обнаружено на мусорной свалке на окраине селения Кишпек, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник регионального Следкома.

Во всех случаях были возбуждены уголовные дела по статье 106 УК РФ "Убийство матерью новорожденного ребенка", которая предусматривает до пяти лет лишения свободы. Женщины были объявлены в розыск и почти во всех случаях преступления были раскрыты, а совершившие их – наказаны, добавил он.

При этом на сайте управления Следкома по Кабардино-Балкарии за последние два месяца были опубликованы два сообщения о случаях жестокого обращения с детьми. Так, 19 февраля ведомство информировало, что возбуждено уголовное дело в отношении жителя города Тырныауз, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного пунктами "а", "г" части 2 статьи 117 УК РФ "Причинение физических и психических страданий, путем систематического нанесения побоев двум малолетним детям, заведомо для виновного находящихся в беспомощном состоянии".

По версии следствия, 31-летний мужчина с октября 2020 года по февраль 2021-го будучи в алкогольном опьянении, систематически избивал малолетних детей своей сожительницы 2016 и 2019 годов рождения.

Также 23 апреля было возбуждено дело по той же статье против жительницы Чегема, которая, по версии следствия, систематически избивала своего сына 2011 года рождения, передал корреспондент "Кавказского узла".

Кавказоведы связали жестокое обращение с детьми с падением духовно-нравственных ценностей

Случаи систематического избиения детей и тем более убийства младенцев для Кабардино-Балкарии являются "вопиющими и абсолютно нетипичными", заявила доктор филологических наук, писатель Мадина Хакуашева. "Это исключительные случаи, ни о какой тенденции речи нет. Три-четыре случая за пять лет – это не тенденция. Это исключительные случаи, и их надо рассматривать только как исключительные случаи, и не экстраполировать на все общество", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла". Основываясь на этих отдельных случаях нельзя делать обобщения о жестоком обращении с детьми в нашем регионе, добавила она.

Речь идет о маргинальных личностях. Такие есть в любом обществе, заявила доктор филологических наук. "В каждом [обществе] есть свои индивидуальные отклонения. Я по своей второй профессии – врач, поэтому могу сказать, что <...> встречаются и психопатические личности, состояние которых требует медицинского вмешательства", – сказала она.

Обращаясь к опыту воспитания детей в адыгских семьях, Хакуашева отметила, что ребенка полушутливо назвали "старшим в семье". Был абсолютный культ ребенка. В больших семьях, когда в одном дворе могли жить два брата с женами, детьми, и их пожилые родители, дети вырастали в абсолютной любви. Такое проживание практикуется в селах до сих пор. Но при этом дети получают должное воспитание. Они знают, что нельзя садиться за стол со старшими, нельзя прерывать разговор, и другие моменты. Ребенка могут поругать за шалости, но физическое наказание – редкое исключение.

К преступлениям против детей приводит утрата духовности, связей с корнями, с менталитетом, считает журналист Зинаида Мальбахова. "Мы не знаем женщин, поступивших подобным образом, но, судя по всему, они без души, без сердца, они оторвались от своих национальных корней, и при этом никакой иной культуры, духовности, они не приобрели. Это потерявшиеся личности", – сказала Мальбахова корреспонденту "Кавказского узла".

Схожее мнение высказала психолог, доцент Кабардино-Балкарского государственного университета (КБГУ) имени Х.М.Бербекова Римма Кумышева. "На вопрос о возможности убийства ребенка в кавказской семье отвечу так: а где вы видите кавказскую семью? Кавказ – это обширная территория, и ее населяют очень разные народы. Поэтому я могу говорить конкретно о семье кабардинской. Во-вторых, современные молодые кабардинцы и кабардинки в довольно большом количестве утратили свои исконные культурные истоки и не обрели новых. <...> Кто-то принял арабский облик, кто-то подражает западной молодежи. А внутренней культуры в итоге нет никакой", – отметила Кумышева корреспонденту "Кавказского узла".

Адыгская ментальность исключает любое насилие в семье, добавила она. "Старшие должны были уважительно относиться к детям, воспитывая в них тем самым чувство собственного достоинства. Женщина тоже почиталась: обидевший женщину мужчина изгонялся из рода. Вообще насилие над слабым было позором для мужчины. Мужчина не должен был вступать в поединок с неокрепшим молодым человеком. Потому вопрос о возможности огласки домашнего насилия в адыгской семье тоже снимается", – объяснила доцент КБГУ.

Женщина, убившая ребенка, должна за это ответить по закону, подчеркнула она. "Совершено убийство, преступница должна предстать перед судом. По всем юридическим и нравственным законам иного не может быть", – заявила Кумышева.

О том, что для Кабардино-Балкарии случаи убийства или истязания ребенка редкость, также заявил сотрудник офиса регионального уполномоченного по правам ребенка Светланы Тлиновой. Сама детский омбудсмен находится в отпуске, в связи с чем получить ее комментарий не удалось. Сотрудник комиссии по делам несовершеннолетних Нальчика также отметил, что случаи жестокого обращения с детьми для Кабардино-Балкарии – редкость, передал корреспондент "Кавказского узла".

Пользователи Instagram потребовали наказать виновных в убийстве новорожденного

Публикация о розыске ребенка, тело которого было найдено на свалке в Урванском районе, была размещена 29 апреля на странице Instagram-паблика patriot_kbr, на который подписаны около 355 тысяч пользователей. К 04.55 мск 1 мая эта запись набрала 5049 просмотров и 796 комментариев. Большинство пользователей осудили убийцу. "Это просто немыслимо, настолько ужасный поступок", – написала mamishevkhasan.

"Я не могу [убийцу] называть человеком. Страшно просто жить стало", – отметил пользователь kymikovasv.

"Как можно было забрать жизнь у ни в чем неповинного малыша? Слов нет", – возмутился пользователь x.1104_x.

Другая часть пользователей предположила, что ребенка убила не мать. "А как, интересно, женщина только что родившая, физически смогла сразу встать, совершить такое и дойти ещё до свалки?" – в частности, задался вопросом пользователь knitting_07_.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"