Потерпевшие по делу "ростовских амазонок" подтвердили версию о кражах

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жители Ростовской области и Ставрополья, допрошенные по второму делу Инессы и Виктории Тарвердиевых и супругов Синельник, 8 апреля рассказали суду о кражах их имущества, подтвердив версию следствия.

Как писал "Кавказский узел", в декабре 2017 года Ростовский областной суд в рамках процесса по делу "ростовских амазонок" приговорил Инессу и Викторию Тарвердиевых, Сергея и Анастасию Синельник к заключению в колонии на срок от 16 лет до 21 года. Приговор был вынесен на основании обвинительного вердикта присяжных. Супруги Синельник, а также потерпевшая Валентина Чудакова обжаловали приговор, но Верховный суд России в мае 2018 года отказался удовлетворить их апелляции. В июле 2020 года была назначена дата суда по второму делу "ростовских амазонок". Супруги Синельник отрицают свою вину, сообщила тогда мать обвиняемой Галина Подкопаева.

Инесса Тарвердиева и ее дочь Виктория Тарвердиева, супруги Анастасия и Сергей Синельник обвинялись в убийстве 10 человек, в том числе силовиков и членов их семей. При этом Сергей Синельник работал в правоохранительных органах. Супруги настаивали на своей невиновности. Инесса Тарвердиева в суде частично признала вину, заявив, что не принимала участия в организации группы, говорится в справке "30 убийств "ростовских амазонок", опубликованной в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

Ростовский областной суд 25 марта и 8 апреля продолжил рассмотрение второго дела "ростовских амазонок". Родственников подсудимых, а также журналистов на заседаниях не было. Рассматривались новые эпизоды о хищениях имущества у жителей Ростовской области и Ставропольского края. Подсудимые вели себя спокойно, Виктория и Инесса Тарвердиевы сидели рядом и периодически перешептывались, а Анастасия и Сергей Синельник сидели на скамье впереди от них на расстоянии, передал корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседаниях.

Всех четверых подсудимых защищают адвокаты по назначению, один из них - Геннадий Калина - уже был адвокатом по назначению у Виктории Тарвердиевой в первом процессе.

"22 октября 2020 года для рассмотрения дела сформирована коллегия присяжных заседателей в количестве 22 человек. С 27 октября 2020 года начато судебное следствие... Подсудимые Тарвердиева Инесса, Тарвердиева Виктория сообщили, что полностью признают вину в предъявленных им обвинениях. Подсудимые Синельник Сергей и Синельник Анастасия вину в объеме предъявленных им обвинений полностью не признали", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе Ростовского областного суда.

По данным пресс-службы, потерпевшими по делу признаны 98 человек. "В рамках рассмотрения уголовного дела будет допрошено около 250 свидетелей... В ходе судебного следствия стороной защиты заявлены ходатайства о признании доказательств недопустимыми, которые были отклонены судом", - рассказали ранее в облсуде.

25 марта на процессе был допрошен потерпевший житель Новочеркасска, директор компании "Безопасный город" и казачий атаман станицы Верхней Николай Деревянченко.

Отвечая на вопросы гособвинителя Елены Доброродной, которая представляла обвинение и в первом деле "амазонок", Николай Деревянченко подтвердил, что 22 ноября 2012 года произошла кража в его частном доме в Новочеркасске.

"Позвонила дочь, она приехала домой с работы, сказала, что открыла дверь и везде валяются вещи, она боялась заходить. Когда приехали на место, дома была полная разруха, был раздолбан шифоньер. Вызвали милицию. По большому счету, кража несущественная: украли утюги, коллекцию из 20 охотничьих ножей, духи дочки, самурайский меч, паспорт, больше мебель поломали", - рассказал суду потерпевший.

Он добавил, что кроме этого был похищен орден Великой Отечественной войны, принадлежавший его дедушке, а также жетон и печать от кабинета его супруги, которая работала в полиции и "флэшка, на которой были данные казаков: имена, фамилии, даты рождения, адреса, телефоны, состав семьи". Деревянченко пояснил, что на момент кражи он также был руководителем фирмы "Охранасервис", а казаки были его сотрудниками.

Впоследствии потерпевшему, по его словам, вернули только меч и сумку с документами, "что-то возможно вернули супруге", добавил он. При этом Деревянченко отметил, что ему неизвестно, где были найдены похищенные вещи.

Прокурор огласила ряд документов, согласно которым, вещи из дома Деревянченко были обнаружены в доме Тарвердиевых на улице Блинова в селе Дивное Апанасенковского района Ставропольского края. Ущерб, причиненный Деревянченко, составил 6500 рублей, его дочери - 5800 рублей, супруге - 3500 рублей.

Свидетель Татьяна Моргун, жительница Новочеркасска рассказала, что в 2012 году она работала продавцом в торговом павильоне, принадлежавшем предпринимателю Роману Бондареву. Она подтвердила, что в ночь с 10 на 11 декабря 2012 года в павильоне произошла кража. "Мне ничего не было известно. Я пришла на работу утром, подошла к двери, а она открыта. Я даже не стала заходить туда. Позвонила хозяину, он приехал, ущерб они оценивали сами. Торговали там чаем, кофе, мясными продуктами, полуфабрикатами, сигаретами. На двери был простой врезной замок", - сказала она.

Отвечая на вопросы адвокатов супругов Синельник, Моргун пояснила, что она работала "на доверии" посменно вместе с матерью владельца павильона. Инвентаризация продуктов проходила раз в месяц и по ее итогам "все, как правило, было нормально", сказала свидетельница.

Тетрадь с перечислением марок сигарет, украденных из павильона, была найдена в доме Тарвердиевых, объявила прокурор.

Еще один свидетель, житель Новочеркасска Владимир Кудряшов сообщил суду, что ранее у него в пользовании был автомобиль ВАЗ-2107, и 1 сентября 2012 года обнаружилась пропажа переднего номерного знака. По словам Кудряшова, у его соседа в ту ночь также "были скручены два номера". Автомобильный номер Кудряшова наряду с еще тремя разными номерами был найден в багажнике автомобиля Тарвердиевых, зачитала прокурор.

Потерпевший Роман Бондарев, которого допросили по видеосвязи с Адлерским судом, подтвердил, что в принадлежавшем ему павильоне "Мясоедов" в ноябре 2012 года была совершена кража.

"Мне позвонила продавец Моргун, сообщила, что двери взломаны... Торговали продуктами питания, имелись также сигареты. Похитили в основном сигареты и мясные изделия. Была взломана входная дверь, на которой был врезной замок, сигнализация отсутствовала", - сказал он. Бондарев оценил ущерб в 50 тысяч рублей, что было на тот момент "значительной суммой".

Допрошенная также по видеосвязи жительница села Дивное, санитарка Апанасенковской райбольницы Елена Коберна рассказала о краже в ее доме 23 февраля 2013 года.

"Я ушла в ночь на работу, в три часа мне звонит муж: "нас обокрали". Разбили стекло, разрушили весь дом. Золото нашли, похитили, сережки, духи, коллекционные десятирублевые монеты, охотничий нож, пневматический пистолет. Поставили к дому лестницу и залезли. Муж, когда возвращался домой, увидел, что занавеска развевается на улице. Дома было очень много следов", - сказала потерпевшая. По ее словам, часть вещей ей потом вернули.

Житель Аксая Алексей Парфенов также рассказал о краже в его доме, которая произошла "9 или 10 марта" 2013 года. Мужчина сообщил суду, что он вместе с семьей уезжал в гости в Краснодарский край, а, вернувшись, "увидели хаос". "Вещи были везде разбросаны. Сейф был взломан, было похищено два оружия: ружье ТОЗ и МЦ 21-12 и две-три коробки патронов, охотничий нож, также продукты питания, женские вещи, алкогольные напитки, женские шубы, нижнее белье, сапоги. Сейф был открыт ключами, которые были спрятаны в ванной", - сказал потерпевший.

Ущерб он оценил в 100 тысяч рублей, хотя в деле указана сумма более, чем 200 тысяч. Часть вещей, за исключением оружия и фотоаппарата, Парфенову вернули. Украденные вещи, по словам прокурора, нашли в доме Тарвердиевых.

Наталья Лазарева, жительница хутора Большой Лог рассказала, что ее обокрали в ночь с 1 на 2 мая 2013 года. "Утром 1 мая 2013 года мы вместе с несовершеннолетним сыном улетели в Москву, в доме остался мой папа. 2 мая утром папа заметил, что окно со стороны двора открыто и сетка лежит рядом... Когда зашли в дом, увидели беспорядок. Было похищено в основном золото, достаточное количество, цепочки, браслеты, шубы, дубленка, куртка, 3000 долларов, 100 евро, филиппинские и вьетнамские деньги и 10 тысяч рублей", - заявила женщина. Она уточнила, что большая часть золота и одна шуба ей возвращены. По данным обвинения, вещи потерпевшей были найдены у Тарвердиевых.

Рассмотрение дела с присяжными продолжится в 11.00 мск 11 и 13 мая. Ожидается, что на этих заседаниях будут завершены допросы по многочисленным эпизодам с кражами, а на заседаниях 18 и 20 мая Инесса Тарвердиева даст по ним показания. 13 апреля судья рассмотрит ходатайства подсудимых и их защитников.

На втором процессе "ростовских амазонок" рассматриваются преступления, совершенные с 2012 по 2013 годы, которые инкриминируют подсудимым, пояснила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Анастасии Синельник по назначению Анна Лиознова.

Она уточнила, что допрошена большая часть всех потерпевших и свидетелей по эпизодам о кражах.

Интересы супругов Синельник представляют адвокаты по назначению из-за тяжелого материального положения, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать Анастасии Синельник Галина Подкопаева.

"Все деньги, какие были у нас, кредиты, мы уже заплатили [на предварительном следствии, после задержания супругов Синельник в 2013 году]. Мы заплатили огромные деньги, адвокат тогда говорил, что "все будет хорошо, она выйдет". Позже мы выяснили, что они только вредили: он говорил ей: "подпиши, потому что это тебе только на пользу". Запрашивали непомерную сумму. В итоге, он не защищал, по сути заставил ее дать показания о том, чего она не совершала. У меня есть жалоба на адвоката, я писала в Следственный комитет по статье "мошенничество", он обманывал и меня, и Анастасию. Денег уже никаких нет, и адвокаты нам по сути не помогают", - утверждает она.

Подкопаева также заявила, что считает публикации о процессе "заказными". "Мы не можем пробиться ни на телевидение, ни в какие СМИ. Видео о том, как над Инессой издевались после задержания, из Youtube удалили. Следственный комитет во время начала суда дважды показывает фильм на центральном телеканале. Считаю, это беспредел. Мы уже не верим СМИ - выходят заказные статьи, хотя у нас есть все материалы дела, пишем об этом корреспондентам на почты, они молчат", - пожаловалась она.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"