Защита Дауда Мамилова раскритиковала следствие по его делу

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Обжаловано решение суда о продлении срока ареста сына ингушского депутата Дауда Мамилова, обвиняемого в причастности к ИГ*. Суд располагает фактами, указывающими на недобросовестное отношение следствия к делу, заявила адвокат.

Как писал "Кавказский узел", 27 апреля суд в Подмосковье в пятый раз продлил срок содержания под стражей Дауда Мамилова, обвиняемого в причастности к террористической организации "Исламское государство". Решение о продлении срока ареста на два месяца и 25 суток было вынесено вопреки доводам защиты, констатировали адвокаты.

По версии следователей, пять человек, в том числе и проживающий в Дмитрове Дауд Мамилов, создали законспирированную ячейку запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство". Мамилову грозит до 20 лет заключения, вину он отрицает. В июне за Дауда Мамилова безрезультатно поручились более 70 жителей Ингушетии, в том числе депутаты Народного собрания, которые гарантировали, что Мамилов, находясь на свободе, будет своевременно посещать следователя и не станет мешать расследованию дела. Закрий Мамилов, выступавший против соглашения о границе Ингушетии и Чечни, связал уголовное преследование сына с собственной политической деятельностью.

Защита Дауда Мамилова обжаловала решение Московского облсуда о продлении срока ареста, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Людмила Толстоногова. По ее словам, в апелляционной жалобе защита указала, что срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях (ч.3 ст.109 УПК России).

"Однако никаких сведений об исключительности материал, представленный следователем, не содержит. Также следователь не представил суду сведения, которые бы подтверждали необходимость проведения следственных или иных процессуальных действий, которые должны быть выполнены за два месяца и 25 суток", - говорится в жалобе адвоката Мамилова.

Мамилов был задержан 29 апреля 2019 года, поэтому срок его содержания под стражей может быть продлен лишь при представлении суду следователем серьезных доказательств вины обвиняемого, ранее заявляла Толстоногова. По ее словам, арест Мамилова продлевается уже в пятый раз, и каждый раз следствие прикладывает к ходатайству один и тот же материал, где не приводится "ни одного факта, согласно которому можно обвинять Мамилова в совершении тяжкого преступления".

В тексте документа также указано, что Мамилову пять раз продлевалась мера пресечения, и за это время он так и не был допрошен следователем, никаких следственных действий не проводилось.   

В своем ходатайстве следствие указывает, что продление срока ареста Мамилова необходимо для окончания судебных психолого-психиатрических действий с обвиняемым Закержаевым и Мехдихановым, которые проходят  по этому же уголовному делу, отмечается в жалобе защиты Мамилова.

"Однако следователь не могла пояснить на суде, каким образом следствие собирается проводить следственные действия с Закержаевым, где и когда, если он еще 14 февраля был найден в камере мертвым при невыясненных обстоятельствах", - задается вопросом Людмила Толстоногова.

Один из фигурантов уголовного дела по "Дмитровскому джамаату" Эльдар Закержаев умер после того, как с ним были проведены следственные действия, заявляла в марте адвокат Мамилова. "У защиты есть все основания опасаться за жизнь и здоровье Дауда Мамилова", - считает Толстоногова. По версии следствия, уроженец Дагестана Эльдар Закержаев также входил в группу из пяти человек, которые создали законспирированную ячейку "Исламского государства"* – "Дмитровский джамаат".  Закержаева арестовали в декабре 2019 года, а 14 февраля его обнаружили мертвым в камере СИЗО.

По мнению адвоката, суду было предоставлено "достаточно фактов, указывающих на халатное отношение следствия к расследованию и его бездействие", а защита представила материал, опровергающий причастность Мамилова к инкриминируемому преступлению.

Суд, по словам защиты, игнорирует постановления пленума Верховного суде России №41 от 19.12.2013 года, где говорится, что "на первоначальных этапах производства по уголовному делу […] наказания в виде лишения свободы на длительный срок могут служить основанием для заключения под стражу в виду того, что он может скрыться от дознания, предварительного следствия. Тем не менее в дальнейшем одни только эти обстоятельства не могут признаваться достаточными для продления срока действия данной меры пресечения".

Об этих основаниях говорится и в постановлениях Европейского суда по правам человека 2006 года по ряду идентичных дел. "Ссылки национальных органов на тяжесть предъявленных обвинений как на решающее основание при продлении срока содержания под стражей,  незаконно […] Тяжесть предъявленного обвинения не является решающим фактором для длительного содержания под стражей [… ]   Продление срока содержания под стражей не должно предвосхищать наказание в виде лишения свободы", - ссылается на решения ЕСПЧ в своей жалобе защита Мамилова.

Жена Дауда Мамилова в связи с арестом супруга, который был единственным кормильцем многодетной семьи, решила вместе с детьми временно переехать в Ингушетию. "В семье сына шестеро детей, четверо из них школьники: старший пошел в восьмой класс, два его брата учатся в пятом и третьем классах, а их сестра в этом году (2019 году) стала первоклассницей", - рассказал отец обвиняемого Закрий Мамилов. Адаптация у детей, особенно у мальчиков, проходит сложно, отметил он.

Новости о влиянии ИГ* на деятельность боевиков Северного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* "Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ) – террористическая организация, запрещенная в России судом.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"