Суд продлил арест трем ростовским Свидетелям Иеговы*

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ленинский райсуд Ростова-на-Дону оставил под стражей до 20 февраля 2020 года местных Свидетелей Иеговы* Вилена и Арсена Аванесовых, а также Александра Паркова. Защита заявила, что обжалует это решение.

Как писал "Кавказский узел", трое верующих - Александр Парков, Вилен Аванесов и Арсен Аванесов были задержаны 22 мая и с тех пор находятся под арестом. Им грозит до 10 лет заключения по статье "Организация деятельности экстремистской организации". 17 октября Ленинский райсуд Ростова-на-Дону продлил им сроки содержания под стражей до 20 декабря, а 25 октября облсуд оставил это решение в силе.

Поддержать обвиняемых в Ленинский районный суд Ростова-на-Дону сегодня пришли более 50 человек, однако приставы отказались впускать их в здание суда далее рамок-металлоискателей. В зал суда разрешили войти только двум близким родственникам, передает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда. Когда обвиняемых приводили в зал и уводили обратно, все собравшиеся им аплодировали.

Первым в зал завели Вилена Аванесова. Представляясь суду, он сообщил, что родился в 1952 в Баку, женат, имеет взрослых детей, до ареста постоянно проживал в Ростове-на-Дону и уже семь лет получал пенсию по старости. Также он сказал судье о наличии у него гипертонии и болезней желудка.

Следователь Иван Кальницкий попросил продлить обвиняемому арест до 20 февраля, сославшись на продление срока следствия по делу. По словам следователя, несмотря на то, что Вилен Аванесов не признал своею вину, его причастность «подтверждается результатами оперативно-розыскной деятельности». Он рассказал, что по делу еще предстоит "получить заключения сложных и объемных фоноскопических, лингвистических и психолого-лингвистических экспертиз, просмотреть 30 оптических дисков продолжительностью от полутора до четырёх часов".

Кальницкий заявил, что дело "имеет особую сложность", а Аванесов, "находясь на свободе, может вступить в сговор для воспрепятствования следствию, в связи с чем необходимо обеспечить его полную изоляцию для общества". По его словам, намерение Аванесова скрыться от следствия подтверждается «материалами дела в совокупности».

Представитель прокуратуры Пушной также посчитал возможным продление ареста Вилену Аванесову, сославшись на обвинение в тяжком преступлении.

В свою очередь, адвокат Аванесова Роман Какасьев назвал ходатайство следователя необоснованным. По его словам,  для содержания под стражей должны быть весомые основания, а "следователи говорят по сути только о тяжести деяния".

«Данное основание для продления ареста не может быть единственным, это содержится в позиции Верховного суда. Судом также должна быть исследована причастность к деянию, а не просто «совокупность материалов», которые не отражают причастность... Верховный суд запрещал юридические лица, но не ограничивал права людей на исповедание своей религии», - заявил Какасьев.

20 апреля 2017 года Верховный суд России по требованию Минюста вынес решение о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистских, 16 августа "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его местные филиалы вошли в перечень запрещенных организаций. В Ростовской области по состоянию на 30 марта 2017 года действовали 13 местных религиозных организаций "Свидетели Иеговы"*, отмечается в справке "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?", подготовленной "Кавказским узлом".

Адвокат добавил, что Аванесов не занимался экстремистской деятельностью, имеет семью, не признает вину, имеет преклонный возраст, ряд заболеваний и характеризуется только положительно. Он попросил перевести обвиняемого под домашний арест, показав договор о предоставлении жилого помещения на имя жены Аванесова.

Сам Вилен Аванесов также попросил изменить ему меру пресечения. «Я уже седьмой месяц под стражей и по-прежнему не понимаю, за что сижу, - фактически за вероисповедание. Я живу по Конституции, имею право читать Библию, молиться, разделять свое вероисповедание. Учитывая мой возраст, прошу применить ко мне меру пресечения - домашний арест», - сказал он.

В результате суд постановил продлить Вилену Аванесову арест до 20 февраля 2020 года.

Затем суд рассмотрел ходатайство следствия о продлении меры пресечения продлевали для Александра Паркова. Он рассказал, что родился 5 сентября 1967 года, зарегистрирован в Краснодаре и до ареста постоянно жил в Ростове-на-Дону, женат, имеет трех совершеннолетних детей, ранее не был судим.

В начале заседания Парков попросил «обеспечить его право на соблюдение чести и достоинства, и на время заседания содержать вне клетки». Но судья ответила ему, что «не имеет полномочий давать указаний конвойной службе» и оставила ходатайство без рассмотрения.

Следователь Кальницкий привел доводы в обоснование продления срока содержания под  стражей Паркова, они были аналогичны тем, которые он заявлял в ходатайстве о продлении ареста Вилену Аванесову  «Обстоятельства для меры пресечения в виде содержания под стражей и не изменились», - сказал он. По словам Кальницкого, по этому делу также «устанавливается причастность других лиц и даны поручения в иных субъектах РФ»,.

Адвокат Татьяна Красникова заявила об отсутствии каких-либо следственных действий с Парковым с сентября, указала, что ряд экспертиз уже готов, и с ними «давно можно было начать знакомиться».

"Мое желание исповедовать веру в Бога трактуется как преступление. Следователь высказывает лишь предположения о том, что я хочу скрыться, угрожать", - сказал Парков. Он также заявил о дискриминации. "Меня лишают возможности общения с верующими и проводить религиозные обряды, что причиняет мне душевные страдания, хотя по Конституции каждому гарантирована свобода вероисповедания и совести», - сказал Парков. Он просил перевести его под домашний арест по месту регистрации в Краснодаре.

Адвокат обвиняемого отметила, что фамилия Паркова не была указана в учредительных документах ростовской общины Свидетелей Иеговы*, поэтому ссылка на них является несостоятельной. Красникова также подчеркнула, что у ее подзащитного отсутствует загранпаспорт, и есть «устойчивые социальные связи»: жена, трое детей и двое внуков, он характеризуется только с положительной стороны.

Тем не менее, арест Паркову также был продлен до 20 февраля 2020 года, а в решения судья зачитала, что «фактов затягивания следствия не выявлено».

Следователь также попросил суд продлить меру пресечения Арсену Аванесову, доводы были такими же, как и в двух предыдущих ходатайствах. Его защита просила изменить меру пресечения на домашний арест, однако Аванесова также оставили в СИЗО до 20 февраля 2020 года.

Адвокаты обвиняемых рассказали корреспонденту "Кавказского узла", что обжалуют решение суда. По их мнению, рассмотрение дела по существу начнется к маю 2020 года. Защита и родственники сказали, что обвиняемые в данный момент не жалуются на условия содержания в следственном изоляторе.

27 ноября родственники арестованных в Ростове-на-Дону Свидетелей Иеговы* озвучили их жалобы на низкое качество медпомощи в СИЗО, на отсутствие лекарств и холод в камере. Кроме того, следователи не позволяют арестованным видеться с родными, рассказали они. Условия содержания арестованных Свидетелей Иеговы* в ростовском изоляторе соответствуют нормам, и медицинскую помощь они получают в полном объеме, сообщило областное управление ФСИН.

Подозреваемыми по делу об участии в экстремистской организации сейчас проходят трое ростовчан, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» одна из них, Галина Паркова. По ее словам, в качестве меры пресечения им определено обязательство о явке по вызову.

"Кавказский узел" также писал, что двое ростовских Свидетелей Иеговы*, Руслан Алыев и Семен Байбак,  были задержаны 10 июня, суд назначил им домашний арест. 19 ноября суд в Ростове-на-Дону продлил домашний арест Алыеву до 9 января 2020 года, а Семену Байбаку до 6 февраля 2020 года.  27 ноября Ростовский областной суд отказался освободить из-под домашнего ареста Алыева.

Информацию о событиях, связанных с иском Минюста о ликвидации "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России"*, "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".

*– 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"