Жители Карачаево-Черкесии пожаловались Путину на волокиту следствия

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Группа жителей Карачаево-Черкесии обратилась с открытым письмом к президенту России, заявив о бездействии следственных органов в деле супругов Половины, многолетней волоките дел Муслимат Тохтауловой и Дениса Тимченко, а также несправедливом приговоре Руслану Рахаеву.

Как писал "Кавказский узел", супруги Елена и Борис Половины, Муслимат Тохтаулова, Алла Русакова, Любовь Рахаева и Наталья Харина с 2018 года проводят совместные акции, заявляя о бездействии следственных и правоохранительных органов. В июне 2019 года они направили коллективное обращение на "Прямую линию" Владимира Путина. В сентябре 2018 года Рахаева, Русакова и Половины вместе проводили пикеты у здания правительства Карачаево-Черкесии.

Президент России Владимир Путин 29 ноября 2019 года примет участие в заседании Совета по межнациональным отношениям в Нальчике. Его поездку в Кабардино-Балкарию и встречу с главой республики Казбеком Коковым анонсировала пресс-служба Кремля. Группа жителей соседней Карачаево-Черкесии подготовила открытое письмо президенту, чтобы привлечь его внимание к многолетним нарушениям своих прав. Копию своего письма супруги Половины, Муслимат Тохтаулова, Алла Русакова, Любовь Рахаева и Наталья Харина передали корреспонденту "Кавказского узла".

Авторы письма заявляют, что "должностными лицами правоохранительных органов республики допускается волокита в расследовании уголовных дел, а жалобы и обращения игнорируются". Затягивание следствия и фальсификации они называют стандартной практикой работы правоохранителей в Карачаево-Черкесии, приводя в пример дело Арашуковых.

Высокопоставленные силовики в Карачаево-Черкесии, в том числе замглавы регионального управления Следкома Казбек Булатов, попали в поле зрения московских следователей после ареста Рауфа и Рауля Арашуковых. Казбек Булатов подал рапорт об отставке после допроса в центральном аппарате ведомства в Москве. Несколько руководителей республиканских силовых структур признали на допросе, что поддерживали дружеские отношения с арестованным сенатором Рауфом Арашуковым. Новости о резонансном расследовании "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Опала Арашуковых".

Елена и Борис Половины заявили, что подверглись "жестокому физическому насилию" со стороны соседей. "Следственные органы на протяжении шести лет активно опекают преступников. Следователь не занимался сбором доказательной базы вины организованной группы, а лишь давал необоснованные отписки и отказы в возбуждении уголовного дела. Всю доказательную базу строил так, чтобы увести от ответственности виновных", - говорится в письме.

Муслимат Тохтаулова с 2008 года требует наказания врачей онкодиспансера, которые по ошибке удалили ей органы. Следствие по ее делу длилось почти шесть лет, рассмотрение дела в суде растянулось на четыре года, но в результате врачи были оправданы. По гражданскому иску Тохтауловой суд взыскал с медучреждения 1,2 млн рублей.

Алла Русакова с 2013 года добивается привлечения к ответственности врачей, которые не оказали ее сыну качественную медицинскую помощь. Уголовное дело по факту смерти молодого человека возбудили, эксперты выявили нарушения в процессе оказания ему медпомощи, но расследование в 2015 году прекратили. В июне 2017 года дело все же дошло до суда, но суд возвратил его в прокуратуру, сославшись на истечение срока давности. "После многочисленных жалоб дело было возобновлено, к ответственности привлечена заведующая пульмонологическим отделением, но она продолжает работать на своем месте", говорится в письме.

30-летний Денис Тимченко скончался в больнице 28 января 2013 года, по версии следствия, в результате врачебной ошибки. Четверо врачей, которым было предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей, вину не признали. Мать Дениса Тимченко много раз проводила в Черкесске одиночные пикеты.

Мать бывшего замначальника полиции Карачаево-Черкесии Руслана Рахаева заявляет, что ее сын был несправедливо осужден за применение насилия к задержанному, который позже скончался. В деле имеются многочисленные фальсификации: по словам Рахаевой,  "семь лет волокитили дело, фальсифицировали доказательства, скрывали следы преступления, уничтожили вещественные доказательства".

Она убеждена, что в действительности в смерти задержанного виновны несколько оперативников, которые целенаправленно переложили свою вину на ее сына. "В результате невиновный человек осужден и отбывает наказание в местах лишения свободы, а преступники остаются на свободе", - заявляет Рахаева.

По версии обвинения, Рахаев 7 октября 2011 года избил до смерти задержанного Дахира Джанкезова. Он был обвинен в превышении должностных полномочий и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека. Потерпевший по делу Хаджи Джадтоев заявил, что Рахаев избил и его, но сам подсудимый сказал, что впервые увидел Джадтоева в зале суда. Дело Рахаева рассматривалось в суде трижды.

Сотрудница полиции Наталья Харина рассказала, что была уволена с работы. Когда она обратилась в суд, ответчик представил фиктивный приказ об увольнении более ранним числом. Заявление Хариной о том, что сотрудники МВД представили в суд фиктивные документы, было зарегистрировано в Книге учета сообщений о происшествиях только на 58-е сутки. Это заявление не было рассмотрено объективно и всесторонне, утверждает она.

Авторы обращения просят президента поручить руководителю СКР лично принять их и надлежащим образом рассмотреть их заявления. Они также настаивают, чтобы ход рассмотрения их обращений взял на личный контроль полпред президента на Северном Кавказе Александр Матовников.

Никакого ответа на аналогичное обращение, направленное на "Прямую линию" Путина, авторы письма не получили, сообщила 28 ноября Алла Русакова. "Не только ответа не было, но и действий никаких не было предпринято", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"