Суд в Нальчике отказал Рамазану Молову в возможности работать

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Нальчикский городской суд продлил до 3 января срок домашнего ареста жителю селения Псыкод Рамазану Молову, арестованному по делу о травмировании полицейского во время беспорядков в Кенделене. Защита просила разрешить Молову работать, но суд не стал менять условия его домашнего ареста.

Как писал "Кавказский узел", 25 сентября Нальчикский городской суд поместил под домашний арест на два месяца жителя селения Псыкод Рамазана Молова, обвиненного в применении к представителю власти насилия, опасного для жизни, во время массовых беспорядков в Кенделене. Следствие настаивало на заключении обвиняемого в следственный изолятор. 28 октября Верховный суд Кабардино-Балкарии смягчил условия домашнего ареста для Молова, разрешив ему прогулки в дневное время.

19 сентября 2018 года шествие в память о 310-летии Канжальской битвы было остановлено жителями балкарского селения Кенделен, это привело к стычкам и столкновениям между активистами и силовиками. Не менее 45 человек были госпитализированы, еще 120 задержаны. Вскоре был отправлен в отставку глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков. В годовщину этих событий "Кавказский узел" опубликовал материал "Кенделен: горы предубеждений или кризис управления", в котором рассказывается о предпосылках и последствиях конфликта.

На сегодняшнем судебном заседании следователь ходатайствовал о продлении срока домашнего ареста Рамазану Молову. В суд пришли родные Молова, активисты и представитель "Мемориала", передал присутствовавший на заседании корреспондент "Кавказского узла".

Следователь обосновал свое ходатайство тем, что следствие еще не закончено, направить обвинительное заключение прокурору не представляется возможным, а Молов обвиняется в тяжком преступлении. По словам следователя, Молов дает показания таким образом, чтобы избежать наказания. "Он может оказать влияние на свидетелей", - заявил представитель СК.

Сам Рамазан Молов заявил, что у него нет цели скрываться. Он попросил суд облегчить ему условия домашнего ареста, чтобы он имел возможность работать. "В настоящее время я имею право выходить из дома с 10.00 до 16.00. Этого времени недостаточно, чтобы работать", - сказал обвиняемый.

Молов отметил, что он должен выплачивать кредиты и помогать семье, поэтому нуждается в заработке. До ареста мужчина днем работал водителем такси, а ночью охранником.

Отвечая на вопросы адвоката, Молов рассказал, что впервые его допросили в декабре 2018 года, а задержали только в сентябре 2019 года. Между этими событиями он имел возможность скрыться, однако не считал себя виновным и не стал этого делать.

Адвокат Бэла Даутокова считает, что силовики пытались оказать психологическое давление на Молова, когда задержали его. "Он сам пострадал. У него была сломана рука, было сотрясение мозга. С места происшествия он был доставлен в больницу. После событий целый год его никто не искал", - отметила она.

Следствие считает, что по вине Рамазана Молова полицейский сломал ногу во время беспорядков в Кенделене. Сам Молов утверждает, что оказался на месте столкновений случайно, но был избит силовиками.

Даутокова просила суд разрешить Молову выходить из дома с 08.00 утра до 19.00 вечера. Сейчас молодой мужчина вынужденно находится на иждивении своих родителей, а возможность заниматься общественно полезным трудом будет для всех только плюсом, указала защита.

Суд обратил внимание, что в материалах дела отсутствует постановление апелляционной инстанции Верховного суда Кабардино-Балкарии от 28 октября и объявил перерыв на два часа. После перерыва суд удовлетворил ходатайство следствия, оставив Рамазана Молова под домашним арестом до 3 января 2020 года.

Молов по-прежнему имеет право выходить из дома с 10.00 утра до 16.00 дня, увеличить срок его пребывания вне дома суд отказался. Обвиняемый не имеет права общаться с людьми, которые привлечены к ответственности в связи с событиями в Кенделене.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"