Южноосетинская активистка раскритиковала показания свидетелей обвинения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прокуратура добилась пересмотра оправдательного приговора Тамаре Меаракишвили, но в деле нет ни доказательств, ни события преступления, настаивает защита. Свидетели обвинения признали, что подписывали пустые бумаги или документы на непонятном им языке, указала обвиняемая.

Как информировал "Кавказский узел", в июле Ленингорский районный суд признал Тамару Меаракишвили невиновной в клевете, подделке документов и незаконном получении южноосетинского гражданства. Прокуратура обжаловала это решение. Сама Меаракишвили решила, что власти Южной Осетии решили показательно наказать ее за гражданскую активность.

Дело о клевете было заведено на Меаракишвили после жалобы члена "Единой Осетии" Спартака Дряева. Его не устроило интервью Меаракишвили, опубликованное 29 апреля 2017 года на "Эхе Кавказа". В этом интервью Меаракишвили раскритиковала сторонников президента республики, заявив, что они стремятся занять привлекательные должности. Правозащитная организация Amnesty International сочла уголовное преследование Меаракишвили вопиющим нарушением права на свободу выражения мнения, говорится в биографической справке о Меаракишвили, подготовленной "Кавказским узлом". Обвинения в незаконном получении гражданства были предъявлены Меаракишвили позже, в 2018 году.

Прокуратуре, не согласившейся с июльским вердиктом суда, удалось вернуть его в первую инстанцию - Цхинвальский городской суд, рассказала Тамара Меаракишвили корреспонденту "Кавказского узла". "Заседания начались 7 августа. Их было несколько, но дольше пяти минут не длились – прокуроры не являлись. В конце августа удалось заслушать нескольких свидетелей обвинения. Их допрос продолжался и на следующих заседаниях, последнее из которых состоялось в среду, 2 октября. Итогом слушаний стали, на мой взгляд, абсолютно противоречивые показания: свидетели, отвечая на вопрос моего адвоката, рассказывали, что подписывали пустые бумаги. Иные, не зная русского языка, по указанию начальника ставили автографы под непонятным для них текстом", – рассказала Меаракишвили.

Прокуратура, по словам Меаракишвили, требует для нее шестилетнего заключения по обвинению в подделке документов, 100 тысяч рублей штрафа за клевету и еще 30 – за незаконное получение южноосетинского гражданства. Следующее заседание пройдет 16 октября в Цхинвальском горсуде, на нем будет оглашен приговор, сообщила обвиняемая. "Я требую полностью меня оправдать, а лиц, возбудивших в отношении меня дело, привлечь к ответственности", – сказала Меаракишвили.

По ее словам, во время обыска 16 августа 2017 года у нее изъяли множество личных вещей, которые вряд ли имеют отношение к делу, но до сих пор не возвращены. "Какое отношение к делу могут иметь такие вещи, как губная помада, кастрюли, женские сумки, нитки для вязания, спицы, ключ от квартиры, три тысячи рублей наличными?" – сказала Меаракишвили.

Обвиняемая посетовала на отсутствие в Южной Осетии общественной организаций и, как следствие, отсутствие поддержки. Местные СМИ, по словам Меаракишвили, не освещают ее дело, а когда писали о нем, то называли ее "шпионкой". "На суд ко мне несколько раз приходили депутаты, уполномоченный по правам человека в Южной Осетии, сотрудники администрации президента. Но никакой публичной реакции нет. Все молчат. Мне сообщают, что против меня президент. Ранее он заявил мне, что я "дурная <...>". Сейчас я могу передвигаться по Южной Осетии, но уехать из республики полномочий не имею – суд наложил запрет", – отметила Тамара Меаракишвили. Она добавила, что и не желает покидать Южную Осетию. "Моя жизнь здесь, я нигде больше жить не буду. Мне не 17 лет, чтобы я переезжала", – пояснила Меаракишвили.

Она пожаловалась на пошатнувшееся за время судебных тяжб здоровье. "Постоянная головная боль, бессонница, высокое давление. К сожалению, положение отягощается тем, что у нас нет хорошей медицины. Сильный стресс испытывает моя мама: у нее проблемы с сердцем, сахарный диабет. Но мы даем друг другу силы. Я делаю домашние заготовки, вяжу, тренируюсь дома", – рассказала Меаракишвили.

Адвокат Тамары Меаракишвили Икрамжан Раматов рассчитывает на то, что 16 октября будет вынесен оправдательный приговор. "В деле нет не только доказательств, но и события преступления, то есть преступление не было совершено. Доказательная база основана на предположениях и частных мнениях, что противоречит статье 302 Уголовно-процессуального кодекса Южной Осетии", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Раматов.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"