Магомед Гаджиев остался под арестом

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд продлил на месяц срок содержания под стражей бывшего начальника контрольно-ревизионного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Дагестану, члена Общественной наблюдательной комиссии Магомеда Гаджиева.

Как писал "Кавказский узел", Магомед Гаджиев был задержан 18 августа по делу о мошенничестве, когда он явился на допрос. Сам Гаджиев заявил, что силовики вынуждали его оговорить руководителя республиканского управления Федеральной службы судебных приставов и возбудили против него дело из-за того, что он отказался оговаривать своего бывшего начальника. Суд определил меру пресечения арест сроком до 19 сентября. 

Первоначально дело было возбуждено в отношении сотрудницы службы, работавшей в Каякентском районном отделе судебных приставов, напомнил адвокат. "Уже она назвала его имя, и сейчас выступает единственным свидетелем по делу", - рассказал Гасанов.

Напомним, что после задержания Гаджиева представитель следствия сообщил, что подозреваемой по делу также проходит сотрудница службы судебных приставов. "В зависимости от роли каждого, они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и ч.1 ст.292 УК РФ (служебный подлог)", - говорится в сообщении, опубликованном 20 августа на сайте регионального следственного управления СКР. 

По словам адвоката, Гаджиев обвиняется в том, что использовал невостребованные средства со счетов для погашения задолженностей по судебным производствам, имитируя таким образом хорошую работу подразделения Федеральной службы судебных приставов.

По мнению Мирзехана Гасанова, дело никак не связано с работой Гаджиева в ОНК.

Руководитель постоянной комиссии по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы Андрей Бабушкин рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что знает Гаджиева как принципиального человека. "С большим трудом можно представить его крадущим что-либо", - сказал он. 

Чем активнее работает член ОНК, "тем больше он наживает врагов, желающих расправиться с ним криминальным путем или с помощью злоупотребления законодательством", добавил Андрей Бабушкин.

"Мы еще в 2011 году выдвигали инициативу введения определенного правового иммунитета для членов ОНК, чтобы дела в отношении них возбуждались только с санкции прокурора того или иного субъекта федерации. Но это предложение не прошло", - сказал он. 

Напомним, сам Гаджиев после задержания заявил, что подвергся давлению со стороны следствия. "[Силовик] хотел со мной договориться: сначала в мягкой форме, потом в грубой форме требовал, чтобы я оговорил бывшего руководителя Федеральной службы судебных приставов по Дагестану Низами Галимова. Я отказался и сказал, что никогда с Галимовым никаких дел не имел, и что оговаривать никого не собираюсь. [Силовик] мне ответил, что если я пойду с ними на сговор, у меня все будет нормально... Также он сказал, что, если я на Галимова показания не дам, то у меня будут проблемы", - заявил Магомед Гаджиев. По мнению Гаджиева, его уголовное преследование и задержание - месть за отказ оговаривать Галимова.

За арестами чиновников и коррупционными делами в Дагестане "Кавказский узел" следит на тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"