Защита потребовала медобследования Багаудина Мякиева в СИЗО Нальчика

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

У арестованного ингушского активиста Багаудина Мякиева обострилось хроническое заболевание, при этом на его теле еще видны следы побоев, сообщил адвокат Магомет Аушев.

Как писал "Кавказский узел", 18 июля адвокат Фатима Урусова сообщила, что в СИЗО в Нальчике был избит член Совета тейпов ингушского народа Багаудин Мякиев. Сотрудники ФСИН 21 июля объяснили травмы Мякиева: по версии ведомства, он не был избит в изоляторе, а поранился, разбирая перегородку туалета в камере. Сам Мякиев пожаловался на психологическое давление. 24 июля он прекратил восьмидневную голодовку и обратился в прокуратуру с требованием предоставить медицинскую помощь, однако администрация СИЗО сочла его травмы несущественными. 26 июля сотрудники СИЗО изъяли у адвоката Магомеда Аушева смарт-часы с фотоснимками гематом на теле Мякиева.

Мякиев и другие арестованные ингушские активисты требуют, чтобы их вывезли в Ингушетию и там поместили в следственный изолятор, сообщил член ОНК Ауес Бирмамитов. По его словам, Мякиева уже дважды помещали в карцер за нарушения распорядка и за то, что он закрывал обзор камеры видеонаблюдения. Требование арестованных о переводе в ингушский следственный изолятор из Нальчика полностью правомерно - родным обвиняемых будет легче возить передачи и посещать судебные заседания, а самим арестованным в Ингушетии безопаснее, считают ингушские правозащитники.

Адвокат Аушев вновь увиделся сегодня со своим подзащитным на следственных действиях и осмотрел его. "Следы избиения на нем еще остаются, их хорошо видно. У него болят ребра, которые, возможно, были сломаны во время избиения. Затрудненное дыхание. Кроме того, у него обострилась хроническая болезнь кишечника, он жалуется в связи с этим на боли, тошноту и рвоту. Ему надо принимать лекарства, пить много воды", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Защита передала администрации СИЗО заявление с требованием провести медицинское обследование Мякиева. "Если нам откажут в этом, то будем обращаться в прокуратуру", - отметил Магомед Аушев.

Следственные действия заключались в ознакомлении с постановлениями следователя о назначении множества различных экспертиз, пояснил он.

"Только одна из множества экспертиз имеет отношение к моему подзащитному - лингвистическая, которая должна ответить, были ли в речи Мякиева призывы к беспорядкам. Остальные экспертизы относятся к другим людям, которых привлекли по этому делу. Например, некоторые из экспертиз касаются арестованной активистки Зарифы Саутиевой. Так как все они проходят по одному делу, то всех фигурантов дела ознакамливают", - сказал защитник.

Багаутдину Мякиеву 54 года. Он входил в Ингушский конгресс национального единства и представлял свою фамилию в Совете тейпов ингушского народа.

По словам Аушева, доследственную проверку его действий в СИЗО, назначенную после изъятия смарт-часов с фотографиями Мякиева, продлили до 10 суток. "Формально на проверку по закону трое суток выделяется, и при необходимости продлить можно до 10 суток. Следователи очень редко укладываются в трое суток", - отметил он.

Если адвокат заметил следы побоев или пыток на теле своего подзащитного, он обязан обратиться в Следственный комитет и прокуратуру, отметила адвокат Марина Дубровина, не участвующая в деле Мякиева.

"В заявлении адвокат может зафиксировать все, что сам наблюдал: где он заметил синяки и кровоподтеки. Он может со слов своего подзащитного сообщить, когда и как произошло избиение. СК и надзорный орган обязаны проверить заявления пострадавшего", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Отсутствие фиксации телесных повреждений заключенного или отказ от фиксации - серьезное нарушение со стороны персонала следственного изолятора, но фотофиксация следов избиения адвокатом невозможна, считает Дубровина.

"Начальству СИЗО нужно объяснить надзорным органам, при каких обстоятельствах заключенный получил травмы. Согласно решениям ЕСПЧ, «агенты государства» несут полную ответственность за человека, который находится в заключении", - пояснила она.

26 марта жители Ингушетии без разрешения властей продлили акцию протеста на площади в Магасе, на следующее утро это привело к стычкам с силовиками. В начале апреля в республике начались аресты оппозиционеров. Согласно подсчетам "Кавказского узла", не менее 96 активистов подверглись преследованиям после мартовских протестов в Ингушетии, в отношении по меньшей мере 29 из них возбуждены уголовные дела.

"Кавказский узел" ведет хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"