Пикетчики напомнили о пытках четырех жителей Анапы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Родственники анапчан, подвергшихся пыткам после задержания силовиками, и юристы Комитета против пыток провели серию одиночных пикетов в центре города. Прохожие поддержали акции протеста, сообщили участники пикетов.

Как писал "Кавказский узел", Артем Пономарчук, Арам Арустамян, Карен и Эрик Енгояны, задержанные в Анапе в декабре 2015 года, признались в разбойном нападении. На период следствия они были помещены под домашний арест. По словам родителей, молодые люди находились в постоянном стрессе и лишились возможности содержать свои семьи. Родственники молодых людей заявили, что те сознались в преступлении, которого не совершали, под жестокими пытками. Однако следователь 1 марта закрыл дело о пытках, решив, что потерпевшие оговаривают силовиков. По данным правозащитников, в этом деле за время расследования не появилось подозреваемых.

Серию одиночных пикетов приурочили к Международному дню поддержки жертв пыток, отметил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель краснодарского отделения Комитета против пыток (КПП) Сергей Романов. В пикетах принял участие он сам, юристы Комитета против пыток Анна Коцарева и Роман Веретенников, а также отчим пострадавшего от пыток в полиции анапчанина Артема Пономарчука Александр Завгородний и отец Арама Арустамяна Самвел. Активисты написали на плакатах требования расследовать пытки, которым подверглись анапчане.

"Мы решили провести пикет в Анапе, потому что половина обращений, заявлений на пытки (со стороны силовиков) поступает нам именно оттуда. Люди продолжают жаловаться на незаконные действия (силовиков). Этим пикетом мы поддержали наших заявителей и обратили внимание правоохранительных органов, прокуратуры, Следственного комитета на необходимость расследования случаев пыток", - пояснил Романов.

По его словам, юристы Комитета против пыток заранее подали уведомление в мэрию Анапы о проведении массового пикета в центре города в сквере недалеко от прокуратуры, однако в городской администрации сообщили, что ЖКХ запланировало там в указанное заявителями время "проведение работ по благоустройству и созданию благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки". "Нас отправили на окраину города, в Ореховую рощу - там практически никто не ходит. Мы отказались от этой идеи. Было принято решение провести одиночные пикеты. Чтобы не нарушать законодательство, мы проводили пикеты с интервалом в полчаса в разных местах", - рассказал Сергей Романов. Глава отделения КПП отметил, что накануне городские власти предупредили его о недопустимости нарушения законодательства о проведении массовых мероприятий. 

Сотрудники полиции не мешали пикетчикам, к ним подходил лишь представитель мэрии, который спросил о цели пикетов, рассказал Романов.

"Люди, проходившие мимо, обращали внимание на нас. Больше всего обращались к Самвелу Арустамяну, интересовались, что произошло с его сыном. Он рассказал, что его пытали в отделе полиции. Люди высказывали слова поддержки, желали терпения. Для родителей наших заявителей очень важно, что общественность их поддерживает. Целью пикетов было, в том числе привлечение внимания общественности к пыткам в полиции", - сказал Романов.

Сегодня в Пятигорске и Нижнем Новгороде запланирован показ фильма Комитета против пыток "Крайний юг" о судьбах Артема Пономарчука, Карена и Эрика Енгоянов и Арама Арустамяна, сообщил Сергей Романов. Он отметил, что юристы КПП расскажут зрителям о расследовании уголовного дела в отношении этих четырех анапчан, подвергшихся пыткам.

Комитет против пыток презентовал фильм "Крайний юг" в Краснодаре 2 марта. Премьеру тогда посетили около 30 человек. В конце марта картина была показана в московском Сахаровском центре и вызвала интерес у публики.

Отец Арама Арустамян Самвел принял участие в пикете с плакатом:ю "Виновные в пытках должны быть наказаны". "Люди подходили, сочувствовали, говорили: держитесь, не сдавайтесь. Народу было мало, потому что жара сильная - все на море, наверное. Машины проезжали, из них меня фотографировали", - рассказал Самвел Арустамян. По его словам, одна из прохожих сказала, что читала в интернете про пытки в отношении молодых людей.

Сами жертвы пыток еще не готовы общаться с журналистами, их психика серьезно нарушена, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Арустамян. Он сообщил, что его сын, который почти четыре года провел под домашним арестом, сейчас пытается найти работу. "Пытается начать жить нормальной жизнью. Недавно у нас чуть за долги электричество не отключили. Мы живем на две пенсии – мою и жены, их не хватает на жизнь. Не было возможности платить за свет", - рассказал Самвел Арустамян.

Отчим Артема Пономарчука Александр Завгородний рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что стоял с плакатом, на котором были напечатаны фотографии молодых людей с надписью: "Их пытали". "Машины нам сигналили, люди в машинах фотографировали, снимали на видео. В окна все кричали, что правильно делаете, нужно добиваться наказания этих полицейских. Много добрых слов я услышал. Я думаю, если снимали - значит, интересно, значит, где-то опубликуют", - рассказал Завгородний.

Он сообщил, что после того как молодым людям изменили меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде, у них появилась надежда на справедливое расследование. "Но нам все же страшно, что они надумали еще. Опасаемся. Неделю назад жена была у главного прокурора, и он говорил: вы что, меня неправильно поймут, это невозможно, это такая статья. А тут сам позвонил поздно вечером и сказал: мы тут подумали, ничего криминального сильно не будет, если мы отпустим ребят под подписку", - рассказал Александр Завгородний.

Он добавил, что Артем боится выходить из дома, несмотря на то, что сейчас может передвигаться по городу без согласований. "Ему сломали жизнь. У него сейчас сахар повышен, ему через день вызывают скорую, ему плохо, у него давление падает постоянно. Психика у него сильно нарушена. Сейчас они пойдут на прием к эндокринологу. Будем просить положить его на обследование, потому что человеку 23 года, а ему чуть ли не каждый день скорую вызывают", - рассказал Завгородний.

По его словам, за четыре года домашнего ареста Артему Пономарчуку не оказывалась полноценная медицинская помощь, поскольку ему было запрещено выходить из дома. "Уточнить диагноз нам не давали, хоть мы и просили об этом прокуратуру. Нам не разрешали его положить на обследование", - заявил пикетчик.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"