Состояние здоровья Ахмеда Барахоева ухудшилось после голодовки

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

У ингушского старейшины Ахмеда Барахоева после голодовки резко обострились боли в желудке, и ему требуется медицинское обследование и особое питание, сообщила его адвокат Фатима Урусова. Голодовка обострила заболевание у активиста, но в условиях содержания под стражей сложно обеспечить ему строгую диету, отметил его сын Илез Барахоев.

Как информировал "Кавказский узел", 13 апреля завершился срок административного ареста в Нальчике трех лидеров протестов в Ингушетии - Ахмеда Барахоева, Мусы Мальсагова и Бараха Чемурзиева. Никто из них не был освобожден из-под стражи: Мальсагова задержали по подозрению в призывах к массовым беспорядкам и насилии по отношению к представителю власти, Чемурзиев подозревается в покушении на насилие по отношению к силовику. Фигурантом дела о применении насилия к представителю власти стал и Ахмед Барахоев. 14 апреля суд поместил Барахоева под стражу на два месяца. По словам его защиты, Барахоев считает свое преследование политически мотивированным.

Барахоев, несмотря на уговоры родных и правозащитников, с 4 апреля проводил в спецприемнике голодовку. Голодовка Барахоева - уникальный для Ингушетии случай, поскольку старейшина добивается соблюдения не столько своих прав, сколько прав других людей, говорится в размещенной на "Кавказском узле" биографии Ахмеда Барахоева. 13 апреля уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарии убедил старейшину прекратить голодовку и принять пищу.

После выхода из голодовки у Ахмеда Барахоева резко обострились боли в желудке, сообщила 15 апреля его адвокат Фатима Урусова корреспонденту "Кавказского узла". "Приехавший по вызову врач "скорой помощи", осмотрев Барахоева, сказала, что "боль в желудке, сильная изжога, тошнота, неприятный привкус во рту – все это признаки обострения гастрита". Доктор добавила, что поставит более точный диагноз  и назначит лечение только узкий специалист, гастроэнтеролог, после гастроскопии, и сказала, какую пищу в условиях содержания под стражей нужно ему принимать: дробное питание, диетические супы, каши на воде. Все это должно быть свежее, только  что приготовленное", - сказала адвокат.

По ее словам, во время судебного заседания об избрании Барахоеву меры пресечения защита просила об избрании домашнего ареста, представив суду справку от врача о наличии у Барахоева заболевания, осложнившегося после десятидневного голодания, которое требует тщательного обследования в условиях стационара и лечения. "Судья ходатайство отклонил", - отметила защитник.

В Нальчике у Барахоева и его родственников не имелось недвижимости, не было у них и знакомых, у которых Ахмед смог бы находился под домашним арестом. Но за один субботний день защите удалось собрать все необходимые документы, чтобы судом было удовлетворено ходатайство о домашнем аресте, найти квартиру, хозяин которой согласился, чтобы в ней под домашним арестом проживал Барахоев, рассказала Урусова.

"Сама бы не смогла все это сделать за один день. Но я даже не представляла, сколько людей в Нальчике готовы были мне помочь, находили адреса риелторов, привозили нотариусов в их офисы, чтобы я смогла заверить все бумаги. На мой телефон звонили совершенно незнакомые люди, предлагая свою помощь", - отметила она.

Судья обыграл против Барахоева представленные защитой видеозаписи, свидетельствующие о том, что старейшина уговаривает молодых людей разойтись и не поддаваться на провокации, его видеообращение к участникам протестного движения, когда митинг был признан несанкционированным, полагает адвокат. "Судья эти факты обыграл против Барахоева, заявив что, судя по видеообращениям и видеороликам, видно, что действительно Ахмед Барахоев пользуется большим авторитетом и влиянием среди молодежи, а потому, находясь на свободе, он может повлиять на ситуацию и спровоцировать молодежь на новые несанкционированные митинги. Суд принял решение о содержании его под стражей на два месяца, до 11 июня включительно. Решение суда мы будем опротестовывать», - заявила адвокат.

На 6 апреля у Ахмеда Барахоева была назначена консультация к профессору одной из ведущих клиник Санкт-Петербурга по поводу заболевания ноги, и он планировал уехать, чтобы заняться своим здоровьем, но остался по просьбе силовиков, чтобы убеждать молодежь не совершать необдуманных поступков, сообщил "Кавказскому узлу" его сын Илез Барахоев.

«А теперь выходит, что пользоваться авторитетом и доверием – значит влиять негативно на людей? Или эта просьба была высказана специально, чтобы отец никуда не уезжал, потому что уже было решено всех обыскивать, арестовывать и фабриковать уголовные дела?» - сказал Илез.

По его словам, состояние здоровья отца ухудшилось после голодовки. "Видно, что он очень плохо себя чувствует, его мучает изжога. Голодовка обострила заболевание. Ему нужна строгая диета. Пока привозим детское питание. Но врачи говорят, нужны протертые супы, каши. Я не думаю, что в ИВС будут готовить ему отдельно пищу. Мы, конечно, будем привозить из дома, если разрешат. Мы надеялись, что, находясь под домашним арестом, отец получал бы диетическую пищу и необходимые лекарства. Но суд решил, что больной, измученный голодовкой человек будет не лечиться, а начнет свою преступную деятельность. Это... показательная расправа над пожилым человеком в назидание другим, чтобы знали, что каждое выступление против власти чревато наказанием", - полагает Илез.

Родным изначально было ясно, кто стоит за всеми арестами, но надеяться на справедливое решение суда не приходится, добавил он.

Комментариями следствия относительно состояния здоровья Барахоева в условиях заключения "Кавказский узел" пока не располагает.

"Кавказский узел" ведет хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Также в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован материал о задержаниях оппозиционеров в Ингушетии.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"