Суд оставил под стражей Омара Абдурашидова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд Дагестана отклонил апелляционную жалобу адвоката Омара Абдурашидова на решение Советского суда Махачкалы о его аресте до 29 мая, несмотря на доводы защиты о необоснованности такого решения. Жалоба рассмотрена без участия Абдурашидова.

Как писал "Кавказский узел", родные Абдурашидова заявили, что его похитили 28 марта в Махачкале. 31 марта Абдурашидов был арестован. Следствие считает, что он передал боевикам 200 тысяч рублей. Абдурашидов отвергает все обвинения и утверждает, что его пытали, добиваясь показаний против бывшего высокопоставленного силовика. Заявления о пытках силовые ведомства оставили без ответа, сообщила адвокат Абдурашидова, родственники добиваются его медосвидетельствования.

В деле Омара Абдурашидова о финансировании терроризма фигурирует бывший начальник УВД Махачкалы Раип Ашиков, который был задержан в ночь на 31 марта. 1 апреля Советский районный суд Махачкалы арестовал его на два месяца. Ашиков заявил суду о своей невиновности.

Рассмотрение жалобы в Верховном суде Дагестана прошло без участия Омара Абдурашидова

Сегодня в Верховном суде Дагестана рассматривалась апелляционная жалоба адвоката Салимат Кадыровой на решение Советского суда Махачкалы об аресте Омара Абдурашидова сроком на два месяца, до 29 мая.

Самого подозреваемого в суд не доставили, его участие по видеоконференцсвязи тоже обеспечено не было, передает корреспондент «Кавказского узла», присутствовавший на заседании суда.

Отсутствие Абдурашидова судья объяснил тем, что якобы обвиняемый сам лично не просил обеспечить его присутствие при рассмотрении апелляционной жалобы. Поддержать Омара Абдурашидова в суд пришли его сестры и несколько других родственников.

Сторона обвинения просила суд оставить Омара Абдурашидова под арестом, ссылаясь на то, что он подозревается в совершении особо тяжкого преступления. Также прокурор заявил, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и просил оставить его без изменения, а жалобу защиты Абдурашидова без удовлетворения.

Адвокат Салимат Кадырова настаивала на том, что ходатайство следователя об аресте Абдурашидова было необоснованным. По ее мнению, суду не было представлено достаточное количество допустимых доказательств, подтверждающих обоснованность подозрения причастности Омара Абдурашидова к инкриминируемому ему преступлению.

«Обвинение основывается на протоколе допроса засекреченного свидетеля под псевдонимом «Рашидов», где он просто говорит, что Абдурашидов передал Марату Алинчиеву 200 тысяч рублей. При этом засекреченный свидетель не указывает, откуда это ему стало известно - являлся ли он очевидцем этого, или это ему стало известно со слов третьих лиц и источники его информирования не приводятся. Такие доказательства, согласно УПК, недопустимы. Другого доказательства причастности Абдурашидова к этому преступлению суду не было представлено», - заявила в суде адвокат Салимат Кадырова.

Также адвокат сказала, что суд первой инстанции не дал должной оценки доводам защиты о том, что Абдурашидов был задержан не 29 марта, как указывается в протоколе его задержания, а 28 марта был похищен и подвергался пыткам. Адвокат заявила, что видеозапись похищения ее подзащитного размещена в Интернете, но суд не стал смотреть ее, заявив, что в этом нет никакой необходимости.

По словам адвоката, со времени фактического задержания Омара Абдурашидова и до начала рассмотрения в суде ходатайства об избрании ему меры пресечения прошло 72 часа, а не 48, как указывает обвинение. Кадырова заявила, что это является грубым нарушением УПК, так как гражданин без решения суда не может быть задержан более чем на 48 часов.

«Целью похищения Абдурашидова было путем пыток добиться от него показаний против Ашикова», - указала Кадырова.

На это судья Тимур Гаджимагомедов заявил: «Абдурашидов же не дал такие показания».

«Да, он не дал такие показания, несмотря на то, что его в течение полутора суток подвергали пыткам. Несмотря на эти пытки, он не стал оговаривать себя и других. Но Омар сказал, что, не выдержав пыток, он был вынужден подписать целую стопку бумаг, содержание которых ему неизвестно», - отметила Салимат Кадырова.

Она заявила, что ее подзащитному «никто никакие деньги на финансирование терроризма не передавал». «Он не совершал преступление, которое ему вменяют. Да, Абдурашидов был судим, но приговор не связан с реальным лишением свободы. С этих пор мой подзащитный ведет законопослушный образ жизни, у него есть семья, ребенок постоянное место жительства и работа», - рассказала суду адвокат Салимат Кадырова.

Она попросила суд отменить решение Советского суда и направить материалы дела на новое рассмотрение в тот же суд. Адвокат также представила суду копию акта медосвидетельствования Абдурашидова, которое провели в СИЗО-1. В акте описано, что на теле Омара Абдурашидова есть множественные кровоподтеки синюшного цвета, ссадины.

Адвокат также настаивала на том, что было нарушено право на защиту Абдурашидова. По словам Кадыровой, адвокат Сапият Магомедова 28 марта представила в УФСБ России по Дагестану и Следственное управление СКР по Дагестану ордер на защиту Абдурашидова. При представлении ордера Магомедова, по словам Кадыровой, указала, чтобы при проведении следственных действий с участием Абдурашидова именно ее оповестили о них. Сама Кадырова вступила в дело позднее.

«Следствие не выносило никаких постановлений о недопуске адвоката Магомедовой, Омар Абдурашидов не отказывался от ее услуг, но, тем не менее, следователь не известил Сапият Магомедову о том, что 31 марта в Советском суде будет рассматриваться его ходатайство об избрании меры пресечения Абдурашидову. Хотя это является именно его обязанностью - извещать всех защитников», - заявила в суде Салимат Кадырова.

В итоге Верховный суд Дагестана апелляционную жалобу защиты Абдурашидова оставила без удовлетворения.

Адвокат сообщила о жалобах Абдурашидова на плохое самочувствие

Салимат Кадырова рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что получила информацию о следах пыток на теле Омара Абдурашидова. Напомним, Абдурашидова 6 апреля члены ОНК Дагестана посетили в СИЗО и зафиксировали возможные следы пыток на его теле, пообещав предоставить эту информацию адвокату.

«Члены ОНК передали мне копию акта осмотра Омара. В акте подробно описаны все следы пыток на его теле, указан цвет, размер следов. По этому акту, описанию эксперт может сделать выводы о давности получения этих травм. Я думаю, что благодаря тому, что мы подняли шум, и что СМИ следят за этим делом, они ничего не стали скрывать и все следы на теле Омара описали», - отметила Салимат Кадырова.

Адвокат также рассказала, что в СИЗО на Абдурашидова давление не оказывают, но он жалуется на плохое самочувствие. «Омар жалуется на сильные боли в горле, сильные головные боли, боль в ушах (особенно в одном ухе), у него не проходящий гул в ушах. По его словам, во время пыток его сильно хлопали ладонями по ушами, скорее всего, последствием этого и стала боль в ушах. Омар жалуется на то, что в СИЗО ему не оказывают должную медицинскую помощь, других жалоб по поводу содержания у него нет», - заявила адвокат.

По ее словам, она не знает, какая связь была между ее подзащитным и Раипом Ашиковым. «В постановлении о возбуждении уголовного дела на Абдурашидова указано, что он в первых числах декабря 2018 года примерно в восемь часов вечера в Махачкале передал 200 тысяч рублей члену НВФ Марату Алинчиеву. Во время избрания меры пресечения Раипу Ашикову в суде обвинение заявило, что мой подзащитный якобы на допросе показал, что 160 тысяч из этой суммы ему дал Раип Ашиков, а Омар добавил свои 40 тысяч и отдал их Алинчиеву. Мне этот протокол допроса не показали, несмотря на то, что я до первого следственного действия требовала ознакомить меня со всеми протоколами допросов Абдурашидова, проведенных до моего вступления дела. На это мне следователь ответил, что не существует этих протоколов», - рассказала Салимат Кадырова.

Она утверждает, что ни один допрос Абдурашидова не проводился с участием его адвоката.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"