Суд отказался направить кубанского активиста в психбольницу

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Щербиновский райсуд Кубани отменил сегодня постановление о принудительной госпитализации в психбольницу ейского активиста Максима Соколова. Защита назвала дело "абсурдным" и связала его с правозащитной деятельностью Соколова.

Дело было направлено сегодня мировому судье на новое рассмотрение, рассказал защищающий Соколова адвокат Международной правозащитной группы "Агора" Виталий Зубенко. По его словам, Максима Соколова обвиняют в оскорблении представителя власти и клевете, причем поводом для уголовного преследования стали жалобы Соколова в Генпрокуратуру и Следственный комитет России. По версии следствия, такими жалобами Соколов оклеветал следователя Ейского отдела управления Следкома по Краснодарскому краю и оскорбил начальника местного отдела участковых.

"Во время расследования этого абсурдного уголовного дела за жалобы в правоохранительные органы на действия правоохранителей в отношении Соколова была проведена судебная психолого-психиатрическая экспертиза. По ее заключению у Соколова якобы выявлено заболевание психического характера, которое требует лечения. Соколов обратился к нам за помощью. Во время подготовки к делу защита получила заключение профессора, доктора медицинских наук, заведующего кафедрой медицинской и общей психологии Казанского госуниверситета Владимира Менделевича о несостоятельности и ненаучности выводов экспертов, которые констатировали определенное заболевание", - приводятся слова Зубенко в релизе, полученном "Кавказским узлом".

Решение о принудительной госпитализации активиста из станицы Старощербиновской Максима Соколова было принято мировым судом 11 декабря 2018 года. Тогда из-за результатов экспертизы Соколову не дали выступить в суде, а когда тот заявил о произволе, выдворили с заседания. Затем, по словам адвоката Зубенко, выгнали из зала и его, говорится в публикации на сайте "Агоры", сделанной в день суда.

Сам Максим Соколов заявил, что обвинение в клевете последовало после просьбы отреагировать на угрозы, которые активист получал в соцсети. "У нас в местном сельском паблике стали появляться видеоролики порнографического содержания с участием детей, я был этим возмущен, сообщил об этом в СКР. И мне же в результате стали угрожать", - процитировал сегодня слова Соколова "Знак".

Адвокат Виталий Зубенко назвал это уголовное дело "абсурдным" и связал его с правозащитной деятельностью Соколова.

По статье об оскорблении представителя власти Соколову грозит до года исправительных работ, а по статье о клевете - до 160 часов обязательных работ. Обе статьи предусматривают в качестве наказания и штраф.

Данные картотеки на сайте Щербиновского районного суда Краснодарского края по состоянию на 17:15 мск 25 февраля были недоступны.

Автор: