Защита озвучила признаки фальсификации дела Титиева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Отсутствие следов скотча на пакете с наркотиками, найденном, по версии обвинения, у Оюба Титиева, свидетельствует о недостоверных материалах дела, заявили сегодня суду адвокаты. Защите не удалось убедить суд изучить историю телефонных звонков инспектора ГИБДД, который участвовал в задержании правозащитника.

Как писал "Кавказский узел", дело главы грозненского "Мемориала" Оюба Титиева слушается в Шалинском горсуде с 19 июля 2018 года. На заседании 12 февраля защита потребовала проверить детализацию звонков инспектора ГИБДД Алихана Гараева, который, по версии обвинения, сообщил в дежурную часть о найденном у Титиева подозрительном веществе. Сам Титиев заявил, что при нем в дежурную часть звонил не Гараев, а Хусейн Хутаев. Прокурор сообщил, что Гараев не смог получить детализацию, и предложил сверить данные по записям журнала звонков дежурной части.

Старший инспектор ГИБДД по Курчалоевскому району Алихан Гараев в августе 2018 года рассказал суду, как остановил автомобиль Оюба Титиева, увидел в машине марихуану и вызвал на место следственную группу. Гараев присутствовал при задержании Титиева, но не принимал в нем активного участия, которое приписывал себе в суде, заявили сам Оюб Титиев и его адвокат Марина Дубровина. Незадолго выступления Гараева в суде его коллега Хусейн Хутаев стал начальником Курчалоевского ГИБДД.

Сегодня заседание по делу Титиева началось с изучения выписки из журнала телефонных звонков оперативного дежурного Курчалоевского РОВД, согласно которому, о задержании Титиева сообщил инспектор Гараев.

Адвокаты при осмотре прошитого и пронумерованного 200-страничного журнала выразили недоверие этому документу, предположив, что "они все что угодно могли там написать". 

Оюб Титиев также заявил суду, что не верит содержанию журнала. "Все, что там написано, ложь", - сказал правозащитник. 

Судья посчитала, что по журналу дежурной части полиции можно достоверно установить факт звонков. Она проигнорировала возражение защиты Титиева о том, что только детализация может стать источником достоверной информации, заявил 12 февраля ПЦ "Мемориал".

Защита спросила у судьи о судьбе их ходатайства о детализации звонков Гараева в день задержания Титиева. Прокурор Ахматов возразил, что в телефонном разговоре Гарааев сказал ему, что не смог взять распечатку звонков. "По прошествии полугода через «личный кабинет» невозможно взять распечатку", - пояснил прокурор.

"Какой «личный кабинет»? Речь идёт о запросе суда. По запросу суда мобильные операторы обязаны предоставить данные хоть за три года, хоть за пять или 10 лет", - заявила адвокат Марина Дубровина.

Судья отклонила ходатайство о запросе детализации.

Защита указала на отсутствие следов скотча на пакете с наркотиками

Обвинение заявило ходатайство о дополнительном осмотре вещественных доказательств, так как "есть расхождения по поводу размера куска скотча", которым был заклеен пакет с наркотиками. 

Адвокат Титиева отметил, что не понимает цели дополнительного осмотра, но не стал возражать. Суд удовлетворил ходатайство.

Оюб Титиев не захотел принять участие в осмотре. "Мне это неинтересно, я видел этот скотч, я знаю, откуда он", - привел его слова корреспондент "Кавказского узла".

Адвокат Петр Заикин при осмотре отметил, что разрыв на пакете не такой, как если бы с него срывали скотч, и клейкого вещества на пакете нет, сообщила пресс-служба ПЦ "Мемориал".

Ранее защита требовала признать недопустимым доказательством фрагмент скотча с волосами, десять бумажных пакетов, в которых хранились волосы со скотча, протокол признания их вещественными доказательствами, волосы со скотча, а также результат судебно-биологической экспертизы.

"Ваша честь, давайте проведём следственный эксперимент, приклеим к пакету снизу скотч и оторвем", - предложила судье адвокат Дубровина. По ее мнению, это противоречие ставит под сомнение ряд документов следствия, вещественные доказательства и "переворачивает всё". "Невозможно так оторвать скотч и при этом сохранить биологический материал", - пояснила адвокат.

Петр Заикин присоединился к ходатайству. Он счел странным отсутствие следов клея на пакете. "Волосы есть только на скотче, больше нигде их нет", - пояснил адвокат. Оюб Титиев попросил суд удовлетворить ходатайство.

Прокурор Байтаева возразила, что "это только предположения защиты" и попросила отклонить ходатайство. Прокурор Ахматов присоединился к просьбе коллеги, говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале "Мемориала".

Поддержать Оюба Титиева сегодня приехали председатель совета Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов, правозащитник из Кабардино-Балкарии Валерий Хатажуков, родственники и друзья Титиева, передал корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.

Материалы о нарушениях прав человека и борьбе с инакомыслящими в Чечне "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"