Жители Кубани поддержали версию об убийстве односельчан на почве гомофобии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Двух жителей поселка Ильского убили из-за сексуальной ориентации, убеждены их односельчане. То, что следствие озвучило эту версию как одну из основных, редкий случай, отметили представители ЛГБТ-сети. Кубань является особо гомофобным регионом, заявили геи, покинувшие край после травли в своих станицах.

Как писал "Кавказский узел", в январе в поселке Ильском были найдены тела двух пенсионеров. Предполагаемый убийца задержан и дал признательные показания. Он заявил, что выпивал с пенсионерами, и те начали к нему приставать. Следствие назвало одной из приоритетных версий гомофобию.

Односельчане рассказали, что не травили пенсионеров-гомосексуалов

Один из убитых, Владимир Дубенцов, всегда жил один, потом в его доме появился Николай Галдин, и поползли слухи, что они живут как семья, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" житель поселка, запретивший называть его имя. "Владимир всегда был замкнутым человеком, недружелюбным, писал кляузы на соседей. Недолюбливали его. Лет 10 назад в его доме поселился Николай. Сначала мы думали, что родственник или квартирант", - сказал он, отметив, что мужчины своих чувств на людях не показывали.

"Этот Николай был работящий. Я мимо дома иду, он все время что-то делает. Их участок все время топило водой, он постоянно подкапывал, дамбу отсыпал. Говорил, что раньше работал строителем. Видел, как он с сумками из магазина возвращается. Огород у них был, что-то там выращивали", - рассказал мужчина.

Владимир Дубенцов до пенсии работал учителем. Своей семьи у него никогда не было, из родственников только двоюродная сестра, которая живет в этом же поселке, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" соседка убитых Татьяна Харченко. "Мы привыкли, что он немного того… Ну не женится человек, это его дело. Когда его квартирант появился, слухи пошли, что они семейная пара и познакомились через брачные объявления в газете", - рассказала женщина.

По ее словам, пенсионеры любили выпить, но "не уходили в запои". Николай Галдин ремонтировал дом и взял на себя все обязанности по хозяйству. "Чисто у них всегда, хоть и бедненько. В нашем поселке работы особо нет, все живут примерно одинаково, концы с концами сводят. И эти так же. Ненависти к ним никто особой не испытывал. Постоим, посудачим, что эти отношения ненормальные, и разойдемся. Видимо, их именно за ориентацию убили. Пенсия в целости осталась, ничего не украли", - предположила пенсионерка.

Слухи о гомосексуальности пенсионеров с улицы Пролетарской ходили давно, отметил житель Ильского Иван Нестеренко. "Мои дети говорили, что учитель сошелся с мужчиной и они живут семьей. Потом я такие разговоры слышал в поселке, но мне лично все равно. Не убивать же. Это их личное дело", - сказал мужчина корреспонденту "Кавказского узла".

Он уверен, что причиной убийства стала именно сексуальная ориентация пенсионеров. "Многих мужиков из Ильского возили на допрос. А за убийство задержали молодого пацана, 23 года ему. Сам среди казаков крутился, его отец был казаком. Известно, что казаки очень плохо относятся к нетрадиционным отношениям", - сообщил мужчина.

Следствие не отразило мотива в квалификации дела

Задержанному предъявлено обвинение в убийстве, он находится под стражей, ответила на официальный запрос "Кавказского узла" старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета по Краснодарскому краю Наталья Трифонова.

Несмотря на то, что следствие объявило одной из главных версий убийство на почве гомофобии, это не отразилось на квалификации уголовного дела, отметила адвокат Краснодарской коллегии адвокатов Наталья Баянова. Если было установлено такое отягчающее обстоятельство, то уголовное дело должно быть возбуждено по пункту "л" части 2 статьи 105 - "Убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы", сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

"На мой взгляд, представители ЛГБТ-сети являются отдельной социальной группой, и можно было применять в этом случае пункт «л». Не думаю, что официальные органы пойдут на это. Возможно, действительно это было бытовое убийство, и следователи это установили", - пояснила Баянова.

То, что полиция рассматривает гомофобию как одну из главных версий - редкий случай, отметила член Совета российской ЛГБТ-сети Светлана Захарова. "В большинстве случаев правоохранительные органы полностью игнорируют мотив ненависти даже тогда, когда сами преступники открыто заявляют о своих мотивах", - сказала Захарова корреспонденту "Кавказского узла".

Случаи с убийством геев редко имеют такой резонанс, согласен руководитель регионального отделения ЛГБТ-сети Тор Широков. "Обычно не афишируется такие причины, как неприязнь на почве сексуальной ориентации или гендерной идентичности", - сказал Широков.

Он отметил, что представители ЛГБТ на Кубани вынуждены скрывать свою ориентацию. "Люди не говорят о своей ориентации открыто в нашем регионе. Открываются только тем, кто гарантировано примет их. Большинство адаптируются с подросткового возраста прятаться, чтобы не страдать от одноклассников, учителей", - рассказал Широков корреспонденту "Кавказского узла".

Бежавшие с Кубани представители ЛГБТ рассказали о гомофобии в регионе

Бывший житель расположенной неподалеку от Ильского станицы Северской Илья Шабаев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в 2017 году его семья вынуждена была переехать в другой регион, а сам он эмигрировал, подвергнувшись систематическим издевательствам и избиениям. "Я имел смелость перестать скрывать свою ориентацию. Слухи об этом распространились с бешеной скоростью, я просто не мог спокойно пройти по улице. На меня кидались даже дети", - рассказал молодой человек.

Он отметил, что травле со стороны земляков подверглись его родители и младшая сестра. "Мама заходит в магазин - ее игнорируют, продавцы или шепчутся и смеются. Во двор нам подкидывали дохлых кошек, крыс, поджигали забор, писали всякие гадости, сестру в школе затравили", - рассказал Илья Шабаев.

По словам Шабаева, его несколько раз избивали, но правоохранители игнорировали заявления об этом. "Когда меня избили первый раз, сломали нос, я обратился в полицию. Тем более я прекрасно знал тех, кто это сделал, с детства. Полицейские мне так и сказали, чтобы я убирался, а иначе меня привлекут за клевету, посадят в камеру и там уже со мной разберутся", - рассказал молодой человек.

С подобным отношением он столкнулся и в больнице, куда попал после последнего избиения. "Там меня положили в отдельную палату, как заразного, персонал издевался и хихикал постоянно. Часто ко мне домой приезжали представители местного казачества, проводили профилактические беседы, чтобы я бросал свою «голубизну»", - рассказал Илья Шабаев.

Он подчеркнул, что его семья покинула регион из-за отношения окружающих. "На Кубани такой менталитет деревенский - все должны быть одинаковы, никто не должен выделяться. Полное неприятие чужого мнения, чувств. Родители живут в Подмосковье, я уехал в Европу, где полная свобода. Я наконец-то счастлив, что мне не нужно прятаться, ломать себя", - рассказал Шабаев.

Бывший житель станицы Динской Евгений Майорников рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что родители выгнали его из дома. "Я никогда не афишировал свои сексуальные предпочтения, скрывал от родителей и вообще от всех. Геи, как правило, одиноки, таким был и я. Разместил объявление в одной из специальных групп, хотел познакомиться с «товарищами по несчастью» - даже не для отношений, а для того, чтобы научится жить со своей сексуальностью", - пояснил мужчина.

По его словам, это объявление с фотографией кто-то разместил в группе станицы Динской в соцсети "ВКонтакте". "Тут начался ад для меня. Я не мог пройти по улице, не мог зайти в магазин - сплошные издевательства. Когда информация дошла до моих родителей, начался еще больший кошмар. Они отказались платить за мою учебу, а в один прекрасный день мои вещи были выставлены за ворота", - рассказал Евгений Майорников.

После этого он уехал в Краснодар, а оттуда в Москву. "Живу в Москве пять лет. Здесь всем все равно, какой ты ориентации, меня ценят как хорошего айтишника. С родителями не общаюсь до сих пор. Раз в год пытаюсь позвонить маме в ее день рождения, но она еще не готова меня принять. Мне говорили, что ее хотели уволить из школы, где она работает учителем, тогда она на педсовете отреклась от меня публично", - сообщил мужчина.

Он также отметил, что гомофобия характерна для Краснодарского края в целом. "Более нетолерантного региона в России, наверное, трудно найти. Узкое станичное мышление не позволяет людям стать добрее. Я рад, что уехал. Думаю, меня бы там просто забили казаки или кто-то другой. Если ты признаешься в своей сексуальности на Кубани, у тебя нет будущего, ты изгой, тебя не берут на работу, ты не можешь выйти на улицу", - заключил он.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"