Защита заявила о затягивании суда по делу Цкаева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Заседание по делу Владимира Цкаева, скончавшегося после допроса полицейскими во Владикавказе, перенесли из-за болезни одного из адвокатов. Представитель потерпевших усмотрела в этом попытку затянуть судебный процесс.

Как сообщал "Кавказский узел", 13 января участники пикета в поддержку родных Владимира Цкаева потребовали справедливого наказания виновных. Статья "причинение смерти по неосторожности" по делу о гибели Цкаева должна быть переквалифицирована на "убийство", считают его родственники. 17 января глава Северной Осетии заверил вдову Владимира Цкаева Земфиру, что руководство Следкома распорядилось ускорить следствие по делу о смерти ее мужа, а прежние следователи уволены.

Житель Владикавказа Владимир Цкаев умер в ночь на 1 ноября 2015 года после допроса в отделе полиции. По мнению родственников, мужчину пытали. В рамках дела были задержаны 10 полицейских. Двое из них заключили сделку со следствием, а остальным - начальнику отдела угрозыска и семи его подчиненным - весной 2017 года предъявили окончательное обвинение в злоупотреблении полномочиями, превышении полномочий с применением насилия и спецсредств, служебном подлоге и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего.

Сегодня в Ленинском суде Владикавказа должно было состояться предварительное слушание по делу о смерти Цкаева. В суд пришли все фигуранты дела, однако заседание было перенесено на 17 декабря из-за болезни адвоката одного из обвиняемых, сообщила адвокат потерпевшей стороны Анжелика Сикоева.

"У десяти обвиняемых десять и даже больше адвокатов. На сегодняшний день заболел адвокат Дзампаева. Нам  приходится только верить, что он действительно заболел. Но я, как уже говорила до этого, вижу действия, направленные на затягивание рассмотрения дела, затягивание процесса, а это один из методов. Сейчас они назначат график дежурства по болезням и каждый раз будут переноситься судебные заседания. Это то, чего мы боялись. Но надеемся, что суд с этим справится, потому что можно направлять частные представления в адрес адвокатской палаты в отношении адвокатов, которые недобросовестно исполняют свои обязанности, затягивают процессы", - сказала защитник семьи Цкаевых.

Она добавила, что намерена требовать доказательств болезни каждого из этих адвокатов.

Сегодняшние предварительные слушания были объявлены закрытыми для прессы. Нет процессуальных оснований для того, чтобы вести процесс в закрытом режиме, считает Сикоева. "Это не рассмотрение дела, где оговаривается какая-то государственная тайна, здесь нет вопросов о половой неприкосновенности и нет несовершеннолетних участников процесса", - сказала адвокат корреспонденту "Кавказского узла".

Сикоева раскритиковала обвинительное заключение. "Не со всем в предъявленном обвинении мы согласны. В частности, причинение вреда, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, - это ч.4 ст. 111 УК РФ -  предъявлено только троим из них. Однако было очевидно, что Владимир Цкаев подвергался истязаниям, и несмотря на то, что об этом все знают, именно это обстоятельство умалчивается в обвинительном заключении. Это первое, что нам не нравится", - сказала адвокат, пообещав рассказать об остальных претензиях позже.

Супруга Владимира Цкаева Земфира сообщила, что в случае предвзятого отношения суда готова к новым акциям протеста. "Я надеюсь, что такого не случится. Мы будем бороться. Конечно, мы не будем смотреть на это спокойно. Следственный комитет за три года умудрился не расследовать это преступление, это жесточайшее убийство с применением пыток. У меня нет слов. Но мы до последнего будем бороться за справедливость, чтобы каждый из этих фигурантов был наказан за содеянное", - заявила Земфира Цкаева корреспонденту "Кавказского узла".

"Кавказский узел" отслеживает новости о ходе расследования смерти Владимира Цкаева на тематической странице "Убийство Цкаева: пытки и полиция".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"