Бывший оперативник ингушского УБЭП рассказал о затянувшейся проверке его заявления о пытках

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Ингушетии бывший сотрудник УБЭП Хасан Кациев заявил, что за два дня до увольнения из органов полиции, в феврале 2014 года, подвергся пыткам. Кациев попросил следственные органы вынести решение по его заявлению о пытках, а также принять в производство дело о причинении средней тяжести вреда его здоровью.

Как рассказал Хасан Кациев корреспонденту "Кавказского узла", 31 января он обратился с заявлением в Следственный комитет России.

Как говорится в тексте заявления, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", Хасан Кациев с 2010 года проходил службу в органах внутренних дел и являлся оперуполномоченным УБЭП МВД по РИ в звании старшего лейтенанта полиции, 24 февраля 2014 года был уволен на основании личного рапорта, который, как утверждает заявитель, он не подписывал.

Кациев сообщает в заявлении, что 22 февраля 2014 года, за два дня до даты увольнения, он был похищен и подвергнут пыткам со стороны силовиков.

"Уволен из органов внутренних дел я был на основании рапорта, якобы составленного от моего имени,... датированного 24 февраля 2014 года", - пишет Кациев.

Согласно заявлению, Кациев был похищен спустя час после окончания его ночного дежурства, которое он нес до 09.00 22 февраля 2014 года.

"На протяжении всего дня я подвергался пыткам... С 23 февраля по 13 марта 2014 года я вынуждено находился на лечении в девятой городской больнице Грозного, был в тяжелом состоянии и не имел возможности подать рапорт", - отмечает он.

Кациев считает, что точку в вопросе подлинности его подписи на рапорте об увольнении может поставить почерковедческая экспертиза, однако ему не удается добиться ее проведения на протяжении почти трех лет.

Бывший офицер полиции пояснил, что по факту причинения средней тяжести вреда его здоровью было возбуждено уголовное дело ОМВД России по городу Магас, однако, считает он, это дело относится к подследственности органов СК РФ.

Кациев также указал в заявлении, что он до сих пор не получил документа об окончательном процессуальном решении по его заявлению в органы следствия о похищении и пытках. Он полагает, что, таким образом, проверка его заявления вышла за пределы допустимых сроков.

Как рассказал "Кавказскому узлу" отец бывшего полицейского Магомед Кациев, производство дознания в органах внутренних дел по делу о причинении средней тяжести вреда здоровью Хасана Кациева невозможным делает тот факт, что на тот момент он являлся действующим сотрудником полиции.

В этой связи необходима передача дела для расследования в соответствующее подразделение следственного управления СК РФ по Ингушетии, сказал Магомед Кациев.

Он также сообщил, что по результатам доследственной проверки заявления его сына о похищении и пытках дважды - 29 декабря 2014 года и 29 января 2015 года - выносились решения об отказе в возбуждении уголовного дела, однако были отменены прокурором 4 января 2015 года и 13 февраля 2015 года соответственно.

По словам Магомеда Кациева, постановление прокурора вступило в силу, однако ему неизвестно о последующих решениях со стороны следствия.

В постановлении от 13 февраля 2015 года за подписью заместителя прокурора Ингушетии Дружинина об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела указано, что доводы о применении насилия в отношении Хасана Кациева опровергнуты не были.

"Устранить существенные противоречия допустимо только следственным путем через проведение обысков, очных ставок, опознаний, опросов, задержания и допроса в качестве подозреваемого, назначение и проведение различных экспертиз, поэтому требуется безотлагательное возбуждение уголовного дела", - говорится в прокурорском постановлении, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

В ОМВД России по городу Магас отказались дать комментарий "Кавказскому узлу" по поводу хода расследования уголовного дела о причинении средней тяжести вреда здоровью Хасана Кациева. Также "Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей следствия по поводу обращения Кациева и хода процессуальной проверки по его заявлению о пытках и похищении, а также от представителей МВД Ингушетии относительно обстоятельств увольнения Хасана Кациева.

"Кавказский узел" также информировал об уголовном деле, связанном с подозрением сотрудников правоохранительных органов Ингушетии в причастности к пыткам. Так, в декабре 2016 года были задержаны глава ингушского ЦПЭ Тимур Хамхоев и оперуполномоченный Адлан Хамхоев. Первоначально их задержание объяснялось расследованием дела о вымогательстве денег у жителя Азербайджана, но затем им была инкриминирована и причастность к смерти 50-летнего Магомеда Далиева и пыткам его жены. 16 января 2017 года стало известно, что по делу также задержан заместитель главы ингушского ЦПЭ Сергей Хандыгин.

Напомним, что 50-летний Магомед Далиев, заподозренный в ограблении банка в поселке Сунжа, скончался во время допроса в июле 2016 года. Его жена Марем Точиева заявила, что была избита силовиками и подверглась пыткам.

источник: корреспондент "Кавказского узла"