Односельчане сообщили о выселении из Чечни родных предполагаемого боевика

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Все мужчины из семьи Зелимхана Бахарчиева покинули свои дома после схода, участники которого потребовали выселения Бахарчиевых из Чечни, сообщили жители чеченского села Пригородное.

"Кавказский узел" писал, что 21 декабря в селе Пригородном Грозненского района Чечни прошел сход местных жителей с участием помощника главы Чечни, представителей ДУМ и МВД. Участники схода потребовали выселения из республики родственников Зелимхана Бахарчиева, подозреваемого полицией в организации нападений на Грозный 17 и 18 декабря. Сход мог быть организован властями, чтобы объяснить негодованием односельчан возможные неправомерные действия в отношении семей боевиков, предположил руководитель одной из местных НПО.

17 декабря в разных районах Грозного были совершены нападения на полицейских, после чего в городе был введен режим контртеррористической операции. В ходе спецоперации, которая продолжилась 18 декабря, были убиты семь предполагаемых боевиков, четверо задержаны. По данным силовиков, все они входили в местную ячейку боевиков, подконтрольную запрещенному в России судом и признанному террористической организацией "Исламскому государству". 19 декабря ИГ взяло ответственность за нападения в Грозном.

"Бахарчиевы покинули село. В домах остались только женщины, все мужчины уехали. Где они находятся, никто не знает", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель села Пригородное Имран.

Он уточнил, что Бахарчиевы уехали из села после схода, прошедшего 21 декабря. "Когда они уехали, сказать сложно. После прошедшего схода их уже никто не видел", - пояснил он.

Местные жители считают, что сход был организован властями.

"Все это было организовано властями. Вначале выступали кадий Грозного, представитель МВД и родственники убитых полицейских, и все было сведено к тому, что Бахарчиевы виновны в том, что были убиты полицейские, и, более того, им объявили кровную месть. Меня больше всего поразило то, что религиозный деятель и офицер полиции фактически призвали к расправе над родственниками Бахарчиева, называли их "шайтанами", ваххабитами, "хавариджами" и так далее. И то, что родственники этих убитых полицейских прилюдно, в присутствии представителя МВД, объявляют кровную месть, такого я еще никогда не слышал. Где тогда федеральные законы, не говоря уже о наших адатах и обычаях?" – сказал корреспонденту "Кавказского узла" местный житель Муса.

Кровная месть – универсальный обычай отмщения за убийство, ранение, увечье, оскорбление, захват земли, характерный для догосударственного уклада жизни. "У горцев кровомщение не есть необузданное, неудержимое чувство, вроде вендетты корсиканцев; это скорее обязанность, налагаемая честью, общественным мнением, требованием крови за кровь", – цитирует исследователя XIX века Леонтия Люлье Наима Нефляшева, автор блога "Северный Кавказ сквозь столетия" на "Кавказском узле". В Чечне в августе 2010 года по распоряжению руководства республики была создана комиссия по примирению семей, находящихся в состоянии кровной вражды. В октябре 2011 года она была упразднена, при этом при чеченском Духовном управлении мусульман была создана комиссия по национальному примирению, которая, как заявили в муфтияте, в дальнейшем будет заниматься, в том числе и примирением "кровников".

"Оснований для предъявления кровной мести Бахарчиевым, насколько я могу судить, нет. Зелимхан Бахарчиев никого из полицейских лично не убивал. К тому же те, кто причастен к этому, были убиты. На трех или четырех убитых полицейских приходится семь убитых боевиков. Фактически кровная месть свершилась. Если родные полицейских на этом не остановятся, то это может вылиться в бесконечную месть с обеих сторон. Самое ужасное здесь заключается в том, что наша власть, духовенство и органы правопорядка фактически подталкивают людей на продолжение внесудебных расправ и взаимных убийств", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" на условиях анонимности руководитель одной из местных общественных организаций.

С мнением о том, что объявление кровной мести родственниками убитых полицейских может спровоцировать новое кровопролитие, согласен один из чеченских богословов, попросивший не указывать его имя.

"Я категорически против того, чтобы эта кровная месть продолжилась, как и любая другая. Родных убитых полицейских можно понять, но надо понять и другую сторону. Ни отцы, ни братья, ни дяди этих боевиков не виновны в том, что те натворили. Убитые есть с обеих сторон, и на этом вражду следует прекратить, иначе она будет продолжаться из поколения в поколение. Этого нельзя допустить. Зачем тогда вообще у нас создавалась комиссия по примирению кровников и были улажены сотни таких конфликтов, если теперь власть фактически дает отмашку на кровную месть? Такое просто недопустимо, и несмотря ни на что, людей надо примирять, а не сеять новую вражду", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Комментариями от родственников Зелимхана Бахарчиева, а также от представителей руководства Чечни и правоохранительных органов относительно заявлений местных жителей "Кавказский узел" пока не располагает.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Чечне и ведет хронику происходящих здесь спецопераций, терактов и похищений. Материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на специальных тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".

источник: корреспонденты "Кавказского узла"