Журналисты назвали муфтият главной опорой партии "Народ против коррупции" в Дагестане

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Список членов партии "Народ против коррупции" в Дагестане напрямую свидетельствует о том, что она опирается в первую очередь на представителей духовенства и ресурсы муфтията, заявили опрошенные "Кавказским узлом" журналисты. НПК пока не начала никакой предвыборной кампании, а связь с муфтиятом в реготделении партии отрицают.

"Кавказский узел" писал, что в Дагестане подготовка к парламентским и думским выборам проходит на фоне роста протестных настроений. Недоверие общества к республиканской власти стало причиной выдвижения на выборы представителей духовенства, плацдармом для которых стала партия "Народ против коррупции", заявили 7 мая в ходе обсуждений участники проекта "Игры журналистов".

Магомедов: активность НПК приведет к усиленному применению админресурса властями

Появление НПК произвело "суматоху на политическом поле Дагестана", заявил корреспонденту "Кавказского узла" обозреватель дагестанского еженедельника "Черновик" Магомед Магомедов. Несмотря на то, что официально связь между республиканским духовенством в лице муфтията и партией не подтверждается, она явно существует, уверен журналист.

Он привел в пример целый ряд представителей партии, напрямую связанных с официальным духовенством Дагестана. Это первый заместитель муфтия республики Магомедрасул Саадуев, проректор Дагестанского гуманитарного института (бывший Институт теологии и международных отношений им. Мамма-Дибира ар-Рочи (ИТИМО). – Прим. "Кавказского узла") Магомедхабиб Тажудинов, сын убитого ректора ИТИМО Максуда Садикова Шамиль, отец убитого первого муфтия Дагестана Хасмухаммад-хаджи Абубакаров, а также сын убитого Саида Афанди Чиркейского Абдула Ацаев.

При этом, по информации Магомедова, НПК подчеркивает свой светский статус тем, что принимает в свои ряды авторитетных представителей молодежи, интеллигенции и других конфессий.

"Официальным властям, союзником которых долгие годы был муфтият, трудно им что-то противопоставить, также стало труднее с ними договариваться. Поэтому, по имеющимся у нас данным, основной расчет будет делаться на довыборные договоренности не только с конкурентами, но и с контрольно-силовыми структурами (ЦИК, прокуратура, МВД). С последними договоренности будут вокруг того, чтобы они не так тщательно рассматривали те или иные нарушения, возникающие в ходе избирательного процесса. В обмен, конечно же, на депутатские мандаты близким их лицам", – рассказал журналист.

Раджабов: без разрешения муфтия представители духовенства в политику бы не пошли

Очевидной связь партии с муфтиятом назвал и политический обозреватель дагестанского еженедельника "Новое дело" Рамазан Раджабов.

"Она была очевидна даже тогда, когда было озвучено имя Магомедрасула Саадуева. Это такой человек, который вряд ли стал бы делать то, что не одобрить муфтий республики. Помню, когда в разгар котровских событий (скандал вокруг салафитской мечети на улице Котрова, где по инициативе муфтията произошла смена имама, и им на время стал Саадуев. – Прим. "Кавказского узла") я спросил у него, пойдет ли он имамом этой мечети, он сказал, что, если муфтий скажет, он пойдет и сторожем туда, – отметил он. – Буквально через несколько часов он был назначен там имамом".

По словам Раджабова, в муфтияте и вообще в суфизме "соблюдается строгая иерархия и высокое почитание духовного наставника, что зачастую им в вину ставят идеологические противники".

"Так вот, я сомневаюсь, что Саадуев, бывший имам Казбековского района Казим Темирбулатов или отец трагически погибшего предыдущего муфтия Хасмухаммад-хаджи Абубакаров стали бы в это влезать, если бы духовный наставник, муфтий Дагестана Ахмад-хаджи был против этого. Они сами, безусловно, авторитетные люди, но в этой среде принято спрашивать у наставника, когда ты такие серьезные шаги предпринимаешь", – констатировал журналист.

Наличие этих людей в списках НПК говорит о том, что партия без сомнения опирается и на ресурс муфтията.

"Конечно, есть и разные другие люди в партии, она и была создана другими людьми, региональный лидер тоже у них был абсолютно другой человек. Но о них никто не знал и вряд ли получили бы популярность, если бы в этом не участвовали указанные духовные лидеры", – сказал Рамазан Раджабов.

В НПК связь с муфтиятом отрицают

В самой партии "Народ против коррупции" связь партии с муфтиятом отрицают, ссылаясь на то, что среди ее членов "много авторитетных людей разных профессий". Об этом корреспонденту "Кавказского узла" заявил представитель партии Магомедрасул Омаров

"Мы продолжаем заниматься подбором кандидатов и приемом новых членов в партию. Ближе к выборам мы будем собирать подписи и делать партию проходимой, проводить мероприятия и так далее, – рассказал Омаров. – У нас среди кандидатов не только религиозные деятели, но и врачи, писатели, спортсмены. Мы готовим список авторитетных и пользующихся уважением в Дагестане лиц, которых намерены выдвинуть. Планируется, что у нас будет около 200 кандидатов".

Он также подчеркнул, что партия была образована еще в 2012 году. 

Учредительный съезд партии состоялся в Москве 9 декабря 2012 года, сообщается в уставе на сайте НПК. Согласно уставу, основными своими задачами партия видит обеспечение для граждан социальной безопасности, участие в формировании ответственной перед народом государственной власти и строительство в России справедливого, свободного и солидарного общества.

источник: корреспондент "Кавказского узла"