Рамазан Джалалдинов заявил о попытках подкупа его родственников

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Житель Чечни Рамазан Джалалдинов, заявивший в видеообращении к Путину о коррупции в селе Кенхи, сообщил, что его родным предлагали за вознаграждение говорить журналистам, будто Джалалдинов психически болен. Чеченские власти пытаются выставить Джалалдинова лгуном, тогда как в Кенхи действительно есть требующие решения проблемы, отметили опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" жители Чечни.

В видеообращении к президенту России, опубликованном на YouTube 14 апреля, Джалалдинов рассказал, что жители аварского села Кенхи в Чечне не могут без крупных откатов получить компенсации за разрушенное жилье, что из села "выдавливают" хороших учителей, недоплачивая им заработанные деньги, а власти игнорируют проблемы жителей Кенхи. 16 апреля жители Кенхи провели сход, на котором перед камерами репортеров чеченского телевидения публично осудили Джалалдинова, а в чеченских СМИ появились статьи с опровержением его слов. Пользователи соцсетей выражали опасения за жизнь Джалалдинова, учредитель газеты "Черновик" подтвердил обоснованность этих опасений.

"Рамазан Джалалдинов в настоящее время не живет в селении Кенхи. В Кенхи в последнее время он бывал только наездами, предпочитая жить в Дагестане. Распространяемая им информация о якобы угрозах в его адрес, притеснениях не соответствует действительности. Изложенные им (в видеообращении к Путину - прим. "Кавказского узла") факты подтверждения в ходе проверки не нашли, а односельчане его единогласно осудили", - заявил корреспонденту "Кавказского узлапредставитель правоохранительных органов Чечни

По данным источника в правоохранительных органах, Джалалдинов ранее привлекался к уголовной и административной ответственности. 

"Житель села Кенхи Шаройского района Рамазан Абдукович Джалалдинов в 2007 году был приговорен судом к двум годам лишения свободы условно за пособничество участникам незаконных вооруженных формирований. Кроме того, в 2011 году Джалалдинов привлекался к административной ответственности по статье 5.12 Кодекса об административных правонарушениях, после того как баллотировался в депутаты сельского поселения и допустил нарушение правил распространения агитационных материалов", - сообщил представитель чеченских правоохранительных органов.

По словам самого Рамазана Джалалдинова, на данный момент в Дагестане он чувствует себя в относительной безопасности, а возвращаться в родное село Кенхи опасается.

"Вы сами видите, что бывает с теми, кто обращается [с жалобами], – над ними издеваются. Я взрослый человек, а мне тыкали, просили извиниться. Они бы меня замучили там за правду, - сказал Джалалдинов в опубликованном сегодня интервью "Радио Свобода". - Но я не в состоянии прятаться долго, у меня на иждивении жена, дети, они ничем не зарабатывают".

Мою сестру за 100 тысяч рублей просили сказать, что я псих. Ее мужа просили. Они на это не пошли

"После моего ролика жителей села собрали ночью. Собрали всех учителей, директора школы и главу администрации. Они репетировали этот репортаж на "Грозном-ТВ" – как снимать, что сделать, что говорить, - утверждает Рамазан Джалалдинов. - Еще они просили учителей сказать, что я псих, а то меня убьют. А если вы так скажете, то его можно пожалеть и оставить. Так что ради его жизни и ради его семьи скажите, что он псих. Люди не пошли на это. Мою сестру за 100 тысяч рублей просили сказать, что я псих. Ее мужа просили. Они на это не пошли. И на эту встречу никто не пришел, кроме учителей. А они были вынуждены пойти – они бюджетники".

Отвечая на вопрос в интервью, коснулись ли его лично проблемы Кенхи, на которые он пожаловался Путину, Рамазан Джалалдинов заявил, что они коснулось не только его, а всех, кто живет в этом селе. По его утверждению, когда журналист "Дождя" Василий Полонский приезжал в Кенхи для подготовки материала о проблемах, изложенных Джалалдиновым в видеообращении, "100 человек пришло на встречу с журналистом, в этой комнате не было места, все хотели рассказать, что с ними было, – и про откаты, про то, что откат от полученной компенсации забирали даже под угрозой пистолета".

Жители Чечни, опрошенные корреспондентом "Кавказского узла", выразили мнение, что обращение Джалалдинова к Путину могло быть обоснованным, но добиться справедливости его автору будет невозможно.

Авторов жалоб в лучшем случае ждет публичное унижение. Наше руководство в этом набило руку

"Я лично не понимаю тех людей, что выступают с какими-то обращениями и жалобами к Путину и Кадырову. Понятно ведь, что никто из чиновников наказан не будет, что система поборов как действовала, так и будет действовать, а авторов жалоб в лучшем случае ждет публичное унижение и осуждение. Наше руководство в этом набило руку", - сказал по этому поводу житель Чечни Вахид.

"Кенхи - это отдаленное село, где нет нормальных условий, нет нормальной работы, а люди выживают за счет содержания домашнего скота и приусадебных участков. Понятно, что чиновники творят там все, что вздумается, и жалоба была обоснованной. Просто, как обычно, власть все поставила с ног на голову, и выставила этого человека, Рамазана Джалалдинова, лгуном. Такое у нас практиковалось и раньше", - сказал другой житель республики, представившийся Хамзатом.

В администрации Шаройского района корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что селение Кенхи является самым крупным населенным пунктом муниципалитета. "В Кенхи расположено более 420 хозяйств, здесь проживает свыше 1 500 человек. Большинство жителей села – этнические аварцы", - сказал источник в районной администрации.

Материалы о давлении на тех, кто публично заявлял о проблемах в Чечне и выступал с критикой в адрес властей республики, размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

источник: корреспондент "Кавказского узла"