На кирпичных заводах в Дагестане нет принудительного труда, сообщает прокуратура республики

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Дагестане не установлены факты принуждения к труду работников предприятий по производству кирпича, сообщает прокуратура республики.

"Фактов принуждения в какой-либо форме к труду прокурорской проверкой не установлено", - сообщает ведомство.

Проверка прошла на заводах по производству кирпича в городах Махачкала, Кизилюрт, Кизляр, Каспийск, а также в Бабаюртовском, Карабудахкентском, Кизилюртовском и других районах республики.

По данным прокуратуры, у всех сотрудников заводов взяты объяснения об обстоятельствах их приезда в республику, их трудоустройства, условий жизни и работы, сказано на официальном сайте ведомства.

В то же время, как сообщили в прокуратуре Дагестана, на предприятиях были обнаружены другие нарушения административного, миграционного, трудового, земельного, налогового, санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательств.

Ранее "Кавказский узел" неоднократно сообщал о случаях трудового рабства в Дагестане, зафиксированных правозащитниками. Так, в сентябре с кирпичных заводов в Дагестане были освобождены из рабства два жителя Мордовии и один житель Башкирии. Житель Москвы Вячеслав Комаров, пропавший в Дагестане 1 мая, был найден 23 мая на кирпичном заводе в поселке Чапаевка недалеко от Махачкалы. 

В январе активисты "Альтернативы" заявляли, что в поселке Красноармейск близ Махачкалы на частном кирпичном заводе удерживались девять человек, которым не выплачивали зарплату и запрещали выходить с территории завода. 23 января был проведен рейд для их освобождения, среди них были граждане Беларуси.

В 2011 году солдат-срочник Андрей Попов из города Ершов Саратовской области заявлял, что с 2000 года находился в рабстве в Дагестане, где нелегально работал на кирпичном заводе, пока не сбежал. По возвращении домой он был обвинен в дезертирстве.

В сентябре 2011 года следователи вместе с Поповым посетили кирпичные заводы, на которых, по его словам, его держали в рабстве. Директор Каспийского кирпичного завода ООО "Стройсервис" Магомед Раджабов обвинил Попова в распространении ложной информации. Позже солдат заявил, что самовольно оставил свою часть. Правозащитники не исключают, что на него было оказано давление. В марте 2012 года Саратовский гарнизонный военный суд признал Попова виновным в дезертирстве и приговорил его к двум годам колонии-поселения.

Автор: