На месте убийства Абдуллы Гаппаева в Кизляре правоохранители обнаружили 25 гильз

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Дагестане сотрудники правоохранительных органов разыскивают убийц жителя Кизляра Абдуллы Гаппаева. На месте преступления найдено 25 гильз. Как сообщили в больнице, где скончался мужчина, у него на теле было больше двадцати ранений. Родственники убитого написали письменный отказ от вскрытия тела. Друзья Гаппаева считают, что у него не было врагов, однако говорят о поступавших в его адрес угрозах со стороны полицейских.

Напомним, об убийстве минувшей ночью в Кизляре местного жителя Абдуллы Гаппаева сообщил корреспонденту "Кавказского узла" активист партии "Союз справедливых" Билал Магомедов. По его словам, преступление произошло недалеко от дома Гаппаева, который известен в городе как общественный и религиозный деятель.

Родственники убитого написали письменный отказ от вскрытия тела, сообщили в больнице

Согласно данным полиции, убийство в Кизляре гражданина 1976 года рождения совершили пока неустановленные лица из огнестрельного оружия неустановленного образца.

С места происшествия изъято 25 гильз калибра 5,45 мм, введен оперативный план "Вулкан-4", говорится в сообщении на сайте МВД Дагестана.

В приемном покое Центральной городской больницы Кизляра корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что Абдулла Гаппаев был доставлен к ним с множественными огнестрельными ранениями. По словам сотрудницы больницы, не назвавшей свое имя, этих ранений было больше двадцати.

Абдулла Гаппаев умер в больнице. Родственники убитого написали письменный отказ от вскрытия тела и уже забрали его, сообщила сотрудница приемного покоя.

Звонок о том, что на улице Грозненской в луже крови лежит мужчина, поступил на пульт "скорой" в 22.45 15 сентября, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" фельдшер по приему вызовов "Станции скорой медпомощи города Кизляр" Людмила Буракова.

"Ехать от нас до улицы Грозненская - семь километров. Бригада "скорой" была на месте через 13 минут. Раненый лежал в таком узком проулке, что туда даже носилки не могли занести. Вокруг него была лужа крови – было ощущение, что в него, по словам медиков, выпустили целую автоматную обойму: пули торчали из груди, живота, конечностей", - говорит Людмила Буракова.  

Врачи ввели Абдулле Гаппаеву кровеостанавливающий и болеутоляющий препараты и  привезли в Центральную городскую больницу в 23.12. Раненого подняли в реанимацию, а бригада вернулась на базу. С момента вызова "скорой" до момента возвращения бригады на базу, которая находится на территории ЦГБ города Кизляра, прошло, по словам Бураковой, не больше тридцати пяти минут.

У убитого не было врагов, сообщает его друг

За несколько минут до своей гибели Абдулла Гаппаев вышел из машины своего друга Расима Ибаданова, в доме которого побывал в связи с болезнью женщины, сообщил Расим Ибаданов.

"Абдулла – мой друг. Я попросил его зайти ко мне, чтобы получить от него совет по поводу внезапной болезни сестры моей жены. Родственница заболела после того, как ее приятельница подарила ей какой-то цветок. Она просто стала чахнуть у нас на глазах. При этом врачи никакой патологи у нее не находили. Абдулла – человек глубоко верующий, я был уверен, он подскажет, как нам справиться с ее недугом", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Расим Ибаданов

Гаппаев, по его словам, зашел к нему домой около десяти часов вечера. "Мы поговорили, он сказал, что надо будет прочитать молитву над водой и опустить в нее тот самый цветок. Поскольку время было уже позднее, я предложил подвезти его домой на моей машине", - отметил Ибаданов

Он вместе со своим приятелем подвез Гаппаева почти к самому дому на улице Грозненской. "Он сказал, что хочет немного пройтись пешком", - вспоминает друг погибшего.

Буквально через несколько секунд после того, как Ибаданов со своим приятелем отъехали от того места, где высадили Гаппаева, тот сам позвонил Расиму. "Он сказал мне, что не стоит ждать до завтрашнего дня – я могу заехать к нему чуть позже и забрать воду", - рассказал мужчина.

"Мы проехали около километра, остановились у заправки – друг сказал, что нам навстречу выехали его друзья. Мы открыли двери в машине и стали ждать их. Секунд через тридцать после этого раздались звуки, похожие на автоматную очередь. Но мы подумали, что звуки исходили от проезжавшей мимо "ГАЗели". Подъехали друзья моего знакомого, он пересел в их машину, а я поехал к Абдулле за водой", - рассказывает Расим Ибаданов.

Как только он заехал на улицу Грозненская, навстречу его машине побежала мама Абдуллы с криками: "Убили моего сына! Моего сына расстреляли!". На месте, где лежал Абдул, уже собрались несколько человек.

"Абдулла был еще жив. Я пробовал дозвониться в "скорую", но не смог. Я спросил его несколько раз: "Что случилось?". Но он все время повторял: "Я ничего не могу говорить – у меня нет сил". Я хотел посадить его в свою машину, и, не дожидаясь "скорой", отвезти его в больницу. Но медсестра, проживавшая по соседству с Абдуллой, сказала, что с такими ранениями его нельзя транспортировать", - рассказывает Расим Ибаданов.

Ранения у Абдуллы Гаппаева были, по словам его друга, очень страшные: ноги, руки, грудная клетка – все было в крови. "Пули, как я понял, были разрывные, поскольку на месте ранений были большие отверстия", - отметил Ибаданов.

"Скорая", по словам мужчины, приехала минут через 15-20. "Когда его положили в "скорую", он сказал мне, что умирает", - говорит Расим Ибаданов, считая, что в городской больнице, куда доставили его друга, "была имитация какой-то деятельности", и вскоре Абдулла умер.

Он не подтвердил информацию, полученную из больницы, что тело его друга выдано родственникам. "В больницу вызвали патологоанатома, он, вроде, должен извлечь пули, и только потом отдать тело родным Абдуллы", - рассказал Расим Ибаданов.

Он не знает, кому могло понадобиться убивать Абдуллу. Его друг, по словам Ибаданова, был очень коммуникабельным, терпимым и мягким человеком, у которого не было врагов.

При этом он вспомнил, что Абдуллу вызывали в полицию по поводу инцидента со свадебным кортежем в Кизляре в апреле 2013 года.

27 апреля в Кизляре сотрудники правоохранительных органов остановили свадебный кортеж с исламскими флагами. Очевидцы сообщили об избиении участников церемонии, МВД в ответ распространило сообщение о задержании членов экстремистской организации. Против четверых участников инцидента - Магомеда Карташова, Миката Микатова, Мурада Абдулмуминова и Шапи Сулейманова - были возбуждены уголовные дела по факту применения насилия в отношении представителей власти.

По словам Расима Ибаданова, Абдулле Гаппаеву открыто угрожали в полиции. "Ему открыто говорили о том, что не стоит "раскручивать" это дело, поскольку у него могут возникнуть серьезные проблемы. Его оскорбляли, ему угрожали. "Для тебя будет лучше, - говорили они, если ты уедешь", - рассказал друг убитого.

По его словам, Абдулла был не из тех, кто на жестокость отвечает жестокостью. "Вера запрещает это делать истинному мусульманину. Мы используем только законные способы защиты наших прав – через общественные организации, СМИ, суды и прокуратуру. После тех вызовов в полицию мы подумали, что на нас просто пытаются оказать психологическое давление, чтобы мы не подняли шумиху", - говорит Расим Ибаданов.

Ранее сообщивший об убийстве Гаппаева Билал Магомедов также заявил о поступавших в адрес погибшего угрозах в полиции.

Комментариями представителей кизлярской полиции относительно этих заявлений, а также в связи с чем вызывался к полицейским Абдулла Гаппаев, "Кавказский узел" не располагает.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там спецопераций, обстрелов, взрывов и похищений.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"