Алла Джиоева не исключает, что будет просить политического убежища за пределами Южной Осетии и России

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Экс-кандидат в президенты Южной Осетии Алла Джиоева готова продолжать настаивать на признании своей победы на выборах, когда поправится, но не исключает, что может покинуть политику и обратиться к одной из стран мира с просьбой о политическом убежище.

Напомним, 9 февраля Алла Джиоева, победившая во втором туре голосования 27 ноября 2011 года, не признавшая решение суда о недействительности итогов выборов и назначившая свою инаугурацию на пост президента республики на 10 февраля, попала в реанимацию после визита к ней следователя Генпрокуратуры.

По данным сторонников Джиоевой, она потеряла сознание из-за сильного удара прикладом по голове при штурме ее штаба силовиками. Согласно же официальной информации, Джиоевой стало плохо во время беседы со следователем, который сообщил ей о планируемом ее допросе в качестве свидетеля по делу о подготовке захвата власти. В итоге инаугурация не состоялась.

В настоящее время Алла Джиоева активно дает интервью прямо на больничной койке. В частности, она сообщила журналистам по телефону, что в самое ближайшее время определится, останется ли она в политике, при этом добавила, что не исключает своего обращения к руководству одной из стран с просьбой о предоставлении политического убежища, передает РИА "Новости".

"Когда я начинала этим (политикой) заниматься, я не думала, что это такая грязь и что здесь люди готовы идти ради достижения своих целей на все, не гнушаясь ничем. Я, конечно, надеюсь, что где-то в мире есть честная политика, но, к сожалению, у нас дела обстоят иначе. Поэтому в течение трех дней я приму решение (оставаться в политике или нет) и объявлю об этом народу", - заявила Джиоева "Интерфаксу" 14 февраля.

Вместе с тем она не исключила, что обратится к одной из стран мира с просьбой о политическом убежище. "У меня впервые возникла мысль о том, чтобы уехать из Южной Осетии. Меня не сломили ни грузинская агрессия, ни уголовное дело, однако теперь я всерьез раздумываю и, наверное, попрошу в какой-нибудь стране политического убежища", - сказала Алла Джиоева.

Также она говорит, что разочарована в политике Кремля в Южной Осетии. "Как гражданка РФ вынуждена констатировать, что Россия в лице ее руководства не ударила даже пальцем о палец, чтобы вернуть ситуацию в Южной Осетии в правовое русло", - заявила Алла Джиоева по телефону корреспонденту "РБК", высказав мнение, что сложную ситуацию в Южной Осетии использовали в своих интересах чиновники, занимающие более низкие должности в органах российской власти.

При этом на вопрос, будет ли она продолжать настаивать на признании победы на выборах президента Южной Осетии, когда поправится, Алла Джиоева заявила, что ее "не остановит даже могила", пишет "Русский репортер", который опубликовал свой материал 13 февраля.

"Поверьте, политика - это такое ужасное, грязное дело. Я бы с удовольствием от всей этой гадости дистанцировалась, я ведь привыкла работать с детьми, что гораздо приятнее и благороднее. Но я не могу в этом случае отступить от правды, потому что ничего серьезного взамен правды моему народу не предложили", - приводит слова Джиоевой издание.

Право просить политического убежища за пределами Южной Осетии и России Алла Джиоева оставляет за собой в случае, если преследования властей не прекратятся, и потому что у нее есть все основания опасаться не только за свою жизнь, но и за жизни членов ее семьи, поясняет "Эхо Кавказа".

В интервью радиостанции она подтвердила применение насилия в отношении нее.

"Сегодня многие из медперсонала хотели зайти ко мне, чтобы выразить слова поддержки, и даже отсюда их выпроваживали, я уже не говорю о журналистах. Если не было побоев, то почему они не пускают журналистов, чтобы они своими глазами могли убедиться, что этого действительно нет? Но следы сохраняются и до сегодняшнего дня, поэтому, конечно, я изолирована", - заявила Алла Джиоева.

Отметим, что МВД отрицает, что к ней применялось физическое воздействие.

Об этом ранее заявил глава МВД Южной Осетии Валерий Валиев, отметив, что врачи, которые провели первичный осмотр при поступлении Джиоевой в республиканскую больницу, не выявили никаких телесных повреждений. Однако, согласно данным медицинского заключения, переданного "Кавказскому узлу" сторонниками политика, после штурма штаба Аллы Джиоевой в Цхинвале медики зафиксировали у нее на теле множество кровоподтеков и ссадин, есть кровоподтеки на шее и голове.

Изначально врачи утверждали, что Алла Джиоева перенесла инсульт головного мозга, позже ей был поставлен диагноз "гипертонический криз". 13 февраля Джиоева была переведена из реанимационного отделения Республиканской соматической больницы в обычную палату общей терапии, в кардиологическое отделение.

В тот же день сама Джиоева выступила с заявлением, в котором просит лично врио президента республики Вадима Бровцева объяснить причины штурма ее предвыборного штаба 9 февраля. В заявлении Джиоева также отмечает, что намерена привлечь всех виновных в нападении на ее штаб к суду, вплоть до Европейского.

А за день до этого представители гражданского общества Южной Осетии обратились к представителям гражданских и правозащитных организаций за поддержкой и помощью в предупреждении массовых нарушений прав человека в Южной Осетии. Для этого они попросили о содействии в распространении объективной информации о происходящем в Южной Осетии и предлагают инициировать создание международных групп наблюдения за ситуацией с правами человека в Южной Осетии.

В то же время и.о. президента республики Вадим Бровцев считает, что в Южной Осетии есть силы, которые хотят раскачать ситуацию и дестабилизировать обстановку.

Автор: