Хашиев: чеченских беженцев из Ингушетии выселять не будут

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Семьям, проживающим на территории Промжилбазы в Карабулаке, выселение не грозит, заверил корреспондента «Кавказского узла» заместитель начальника УФМС России по Республике Ингушетия Иса Хашиев, посетивший 21 сентября в составе комиссии места компактного проживания беженцев. 

По его словам, вчера состоялась плановая встреча с семьями, живущими в местах компактного проживания. "Ее целью было выяснение и решение текущих проблем беженцев, - отметил он. - Ни о каком выселении речи не было".

«Это обездоленные люди, которые потеряли все, что у них было в Чечне и Ингушетии, - рассказал Иса Хашиев корреспонденту «Кавказского узла». - Мы посещаем эти лагеря, чтобы выяснять, в чем особенно нуждаются беженцы на текущий момент».

Паника в отношении возможного выселения беженцев могла быть вызвана, по мнению чиновника, недавним выступлением главы Республики Ингушетия Юнус-Беком Евкуровым по телевидению, в котором он сказал о необходимости устранения лагерей беженцев, непригодных для проживания.

«Промжилбаза была построена для иностранцев, строивших в республике по линии оффшорной зоны, поэтому она до сих пор более-менее пригодна для проживания, - объясняет Хашиев. - Но у нас есть семьи, которые проживают в казармах, построенных еще в 1992 году, и уже совершенно непригодных для проживания. Этим людям необходимо создать нормальные условия».

На эти цели, по словам чиновника, уже выделены средства. «Местные администрации будут арендовывать для них жилье, заключать контракты с хозяином до той поры, пока беженцы полностью не обустроятся», - отметил он, добавив, что "поступить иначе с беженцами не позволит национальный менталитет ингушей".

"Более 200 тысяч этнических чеченцев в октябре-ноябре 1999 года не остались на улице — им всем была предоставлена крыша над головой, - подчеркнул Хашиев. - Ни министр, ни рядовой не позволит себе в отношении этих людей какие-либо противозаконные действия, и уж тем более не оставит их без крова".

Однако, обращает внимание чиновник, среди беженцев есть "паникеры", которые "говорят о том, чего нет". "Они думают, что если вынесут эту проблему в СМИ или куда-то еще, их участь в материальном смысле улучшится", - сказал он.

Жители Промжилбазы подтверждают информацию о том, что их страхи в отношении возможного выселения не оправдались. Вместе с тем, говорят они, чиновники требовали во время вчерашнего визита, чтобы беженцы назвали имена людей, обратившихся с жалобами в ООН и в Евросоюз.

«Нам сказали, что 23 сентября приедет комиссия, которая будет разбираться с этим вопросом, - делится подробностями жительница Промжилбазы, попросившая не называть ее имени. - Беженцы пытаются отстоять свои права всеми доступными способами, в том числе, обращаясь в европейские институты по правам человека. Кто может запретить им это?».

«Как только мы начинаем жаловаться, нас не трогают, - присоединяется Ася Хадисова. - Сейчас мы ждем комиссии из Евросоюза и из Москвы, хотим, чтобы они все увидели своими глазами. А нам говорят, вот вы все жалуетесь, надеетесь на кого-то, а те, на кого вы надеетесь, ваших проблем не решат — только раздуют их».

Отвечая на вопрос жителей о том, как им расценивать выступление президента Республики Ингушетия, в котором он сказал о необходимости закрыть места временного проживания беженцев до 30 сентября, чиновники ответили, что жителей Промжилбазы это не должно волновать: у них по сравнению с другими "нормальные условия проживания, и выселение им не грозит".

Напомним, о том, что вынужденных переселенцев власти активно пытаются выдворить из Ингушетии в Чечню, сами беженцы заявляли и ранее. По словам эксперта Московской Хельсинкской группы (МХГ) по Северному Кавказу Асламбека Апаева, в ПВРах на территории Ингушетии остаются в основном те, кому некуда ехать - их жилье разрушено в ходе военных действий, а вопросы выплат полагающихся по закону компенсаций или предоставления временного жилья до сих пор не решены.

Как сообщал "Кавказский узел", проблемам беженцев, проживающих на территории Ингушетии, был посвящен "круглый стол" в офисе Уполномоченного по правам человека в Ингушетии 27 апреля. По итогам встречи ее участники приняли резолюцию, включающую ряд предложений к судебным и законодательным органам власти федерального и республиканского уровней с целью соблюдения прав вынужденных переселенцев, находящихся на территории Ингушетии. Одной из главных задач, по общему признанию, является расселение людей из мест компактного проживания в жилища с достойными условиями.

По информации правозащитных организаций, в Ингушетии в настоящее время проживает от 15 до 20 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев как из Чечни, так и из Пригородного района Северной Осетии.

Согласно данным управления Федеральной миграционной службы Чеченской Республики, из Ингушетии в Чечню за 2006-2009 годы возвратился 3121 человек. Как заявил в апреле 2009 года руководитель управления ФМС по Чечне Асу Дадуркаев, таким образом, выполнена задача, поставленная президентом республики, вернуть домой всех внутриперемещенных лиц из Чеченской Республики. "С 1999 года мы возвратили в республику порядка 350 тысяч человек", - отметил он, добавив, что с 90-х годов Чечню покинуло более полумиллиона человек.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"