Не все участники заседания Совета при президенте РФ в Дагестане сочли его эффективным

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Мнения участников прошедшего в Дагестане выездного заседания Совета при президенте России об эффективности мероприятия разделились: одни ожидают, что совместный поиск решения характерных для республики проблем принесет положительные результаты, другие не находят пользы в подобного рода мероприятиях.

Начальник информационной политики и пресс-службы президента Дагестана Гарун Курбанов заверил, что все мнения, прозвучавшие на выездном заседании Совета, будут приняты во внимание властью.

"Выездное заседание – это разновидность открытой площадки, где каждый может высказаться по наболевшей теме. В течение двух дней были высказаны совершенно разные мнения, я не сомневаюсь, что каждое мнение будет принято во внимание властью", - заявил Курбанов корреспонденту "Кавказского узла".

Председатель Верховного суда Дагестана Руслан Мирзаев, напротив, считает, что разногласия участников совещания не принесут желаемого результата.

"Слишком много полярных мнений, у каждого своя правда, поэтому и трудно определиться. Например, я не согласен с утверждением члена Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, президента общественной организации "Национальный антикоррупционный комитет" Кирилла Кабанова, который заявил, что следственные органы связаны с судебными, это совершенно разные структуры", - отметил Мирзаев.

Сопредседатель общественной организации «Дагестан — территория мира и развития» Абас Кебедов сказал, что Дагестан находится на грани масштабной войны: «До масштабной войны еще не дошло, но ситуация очень тревожная, есть необходимость бить во все колокола».

Член Общественной палаты Дагестана, корреспондент Первого федерального телеканала Алик Абдулгамидов видит роль выездного заседания в примирении конфликтующих сторон. "В Дагестане, на Кавказе всегда так бывает: когда двое дерутся, третий берет на себя роль примирителя и третейского судьи, такую обязанность сегодня и выполнило заседание", - констатировал он в интервью корреспонденту "Кавказского узла".

Житель Махачкалы Магомед Мутаэлумов не разделяет мнения о том, что подобные встречи могут быть результативными: "Ничего эти встречи не дают. Каждый год в Дагестан приезжают десятки экспертов, правозащитников из центра, ситуация, если и меняется, то только в худшую сторону. Что говорить, если даже в дни заседания Совета исчезло несколько молодых ребят".

Власть должна показать, что она нетерпима к нарушениям закона, но пока ничего не происходит

"Нам нужны не бесконечные заседания, "круглые столы", встречи, а одно реальное дело, например, отстранение от работы начальника Магарамкентского ОВД Шакира Омарова, подчиненные которого в пятничный день избили прихожан мечети. Власть должна показать, что она нетерпима к нарушениям закона, но пока ничего не происходит. Это и неудивительно: что может сделать власть, которая сама регулярно плюет на закон?", - обратил внимание другой махачакалинец Магомед Алиев.

На выездном заседании в Махачкале прозвучало множество мнений, относительно сложившейся в республике ситуации. Заместитель председателя Общественной палаты Дагестана Алюсет Азизханов полагает, что в Дагестане наблюдается "тотальное наступление исламистов на власть", республика, по его мнению, должна идти "только по светскому пути развития". Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, президент общественной организации "Национальный антикоррупционный комитет" Кирилл Кабанов видит причину криминализации в клановости. Правозащитники и чиновники прокуратуры говорили о прямой зависимости эскалации насилия на Северном Кавказе от нарушений прав человека и попрании закона сотрудниками правоохранительных органов. 

Как сообщал ранее "Кавказский узел", двухдневное выездное заседание Совета при президенте РФ станет одним из этапов подготовки к встрече с Дмитрием Медведевым, которая запланирована на Северном Кавказе.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"