Кадиев: в Дагестане комиссия по адаптации боевиков не действует, ее юристов подставили

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Система по возвращению боевиков к мирной жизни в Дагестане пока не действует, считает юрист Расул Кадиев. Как пример он приводит то, что к нему, как члену комиссии по адаптации боевиков к мирной жизни, обратились родственники пропавшего жителя республики Шейхульислама Абусупьянова. Однако прокуратура Дагестана не приняла мер по розыску, а сам Абусупьянов через некоторое время был найден убитым.

Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Расул Кадиев, брат пропавшего Шейхульислама Абусупьянова обратился к нему 18 ноября. "Я объяснил ему, что комиссия занимается вопросами вывода "из леса". В ответ он задал резонный вопрос" "А что, мой брат сначала должен уйти в лес, чтобы вы им занялись?" - говорит Кадиев.

После этого юрист составил заявление на имя прокурора Дагестана с просьбой взять под контроль задержание Абусупьянова (так как имелись сведения, что он задержан силовиками), причем специально указал, что заявление составлено членом рабочей группы комиссии по адаптации, надеясь на большую оперативность.

Согласно утверждению Кадиева, поначалу в прокуратуре отказывались пропускать заявителя вместе с ним, как адвокатом. "На проходной в республиканской прокуратуре вообще заявили, что ничего не знают про комиссию, - обращает внимание собеседник. – Только после телефонного разговора с дежурным помощником прокурора меня пропустили с братом Шейхульислама Абусупьянова. Сдали заявление мы около 11 часов 19 ноября".

На следующий день, 20 ноября, на берегу реки Терек, на территории Бабаюртовского района, в собственной машине был найден труп Шейхульислама Абусупьянова.

По словам Расула Кадиева, на теле имелись синяки и огнестрельные ранения, на спине - порезы. Все это, заверяет адвокат, зафиксировано на фото.

Он констатирует, что до вечера 23 ноября из прокуратуры ему так никто и не позвонил.

Как сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" старший помощник прокурора Дагестана по рассмотрению обращений граждан Ахмед Магомедов, заявление Ризвана Абусупьянова зарегистрировано под № 2028 от 19 ноября 2010 года.

Согласно информации работника прокуратуры, заявление направлено в управление по надзору за следствием и дознанием прокуратуры республики. Как пояснил Ахмед Магомедов, с момента подачи заявления прошло всего три рабочих дня, и нужно время, чтобы прокуратура дала объективный ответ.

Расул Кадиев отмечает, что сейчас только возможно предполагать, кто убил Шейхульислама Абусупьянова, но не утверждать. "Следствие покажет. Однако возьму криминалистическую тактику и отработаю версию, подчеркиваю, только версию, что убитый стал жертвой спецслужб", - добавляет юрист.

Ему представляется очевидным, что прокуратура Дагестана вообще не может оперативно реагировать на случаи обращения даже членов рабочей группы комиссии.

Кадиев выражает недовольство тем, что до сих пор нет постоянного органа комиссии, куда можно обратиться и оперативно решить вопросы, связанные с целями этого органа. "Я набирал номер помощника председателя комиссии Ризвана Курбанова, но он был занят. И потом, как вице-премьер, на котором висят другие дела, может решать оперативно такие вопросы?" - задается вопросом юрист.

Он убежден, что адвокатов, чьи номера опубликовали в составе комиссии, "подставили": "Позвонивший брат Абусупьянова, сказал, что другим членам комиссии, чьи телефоны опубликованы, он не смог дозвониться".

По сведениям Кадиева, на телефоне Кебедова отвечает женщина, которая даже не в курсе вопросов. "На выходных мне позвонили двое. Один просил помочь встретиться с Ризваном Курбановым для помощи брату, осужденному в Азербайджане, а другой просил телефон президента Дагестана. Мне не трудно отвечать на вопросы, но получается, что именно адвокат стал первым звеном общения, и фактически рассказывает людям о системе, которая не действует!" – продолжает Кадиев.

После случая с Абусупьяновым, до тех пор, пока следствие не развеет подозрения в причастности правоохранительных органов к его смерти, заключает юрист, он вообще не может рекомендовать обращаться к прокурору для организации прокурорского надзора.

Как пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Расул Кадиев, он за существование комиссии, "но только эффективное, а не мнимое". Адвокат уверен, что этот случай должен быть для комиссии четким сигналом о необходимости принятия срочных оперативных мер и расширения ее компетенции.

Напомним, комиссия была образована в соответствии указом президента Дагестана Магомедсалама Магомедова от 2 ноября 2010 года. 13 ноября под председательством Ризвана Курбанова прошло первое заседание комиссии. Как отметил вице-премьер, гарантией того, что к сдавшимся боевикам не будут применяться недозволенные методы следствия, и объективно будет определяться степень вины каждого, выступает президент Дагестана Магомедсалам Магомедов. В СМИ, в том числе и на "Кавказском узле", были опубликованы телефоны всех членов комиссии.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"