В Южной Осетии началась информационная война против премьер-министра Вадима Бровцева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Часть компаний, занимающихся восстановлением Цхинвала после событий августа 2008 года, покинули Южную Осетию с деньгами, так и не доделав работу. Во всем этом местные СМИ обвиняют премьер-министра Вадима Бровцева, отмечая, что в Южной Осетии практически остановился процесс реабилитации. По мнению наблюдателей, таким образом во власти происходит борьба за контроль за всеми поступающими из России деньгами.

Несмотря на то, что восстановление жилья, разрушенного в результате войны в августе 2008 года, идет не так быстро, как ожидалось, сегодня ситуация меняется в лучшую сторону, и многие жители Цхинвала въезжают в новые дома. Однако, как выяснил корреспондент "Кавказского узла", на ряде строек работы прекращены. Жители Южной Осетии жалуются на качество возводимых домов, а также школ, больниц и детских садов.

Бровцева обвиняют в растратах и привлечении в Южную Осетию "своих" людей из Челябинской области

По поводу того, что подрядчики покидают Южную Осетию, во многих проправительственных цхинвальских интернет-изданиях началась медиа-кампания против Вадима Бровцева, на которого, также, как и на других присланных из России чиновников, возлагается прямая ответственность за пропажу денег.

Один из руководителей цхинвальского телевидения и личный друг президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты журналист Коста Коште посвятил этой теме отдельную передачу. Он назвал присланных из России чиновников "челябинскими мародерами и ворами", которые зарабатывают на восстановлении Южной Осетии, передает "Эхо Кавказа".

Сам Бровцев до назначения в Цхинвал был главой челябинской строительной компании. По словам Косты Коште, всю экономическую команду назначили в Южную Осетию по рекомендации российского замминистра регионального развития Романа Панова, который и сам родом из Челябинска. Коште говорит, что с их одобрения все наиболее дорогостоящие строительные объекты были переданы челябинским компаниям.

“Ощущение, что огромные просторы России сузились до Челябинской области. Теперь главные вопросы: Вот как эти организации попали к нам? Кто их отбирал? Кто их проверял: Кто за них поручился? Кто их пригласил? Чем они отвечали перед государством? Почему они получили все деньги? Ответы на них должны дать прокуратура и госконтроль республики. Мы уверены, что здесь большое воровство, а вор должен сидеть в тюрьме”, - сказал в своей передаче Коста Коште.

Глава ГУП "Ирстрой" Валерий Кокоев задается вопросом, обращенным к правительству, когда будет решён вопрос с работой.

"Когда начнут работать местные строительные организации, которые в течение многих лет восстанавливали республику? Хотя на это, особенно во время событий с 89-го по 2008 год, у республики не было возможностей – ни финансовых, ни материально-технических, но строители республики, несмотря на эти тяжелые времена, и строили, и восстанавливали. Так почему же сейчас эти специалисты и строительные организации не востребованы? После преобразования министерства капитального и дорожного строительства в госкомитет по восстановительным работам спустя полтора года мы не имеем не только статуса, но и юридической возможности работать на территории республики", - говорит руководитель югоосетинской строительной компании, слова которого приводит "Осрадио".

"От имени строителей я задаю вопрос – куда нам уехать, чтобы нас пригласили в качестве генподрядчика или субподрядчика? Может быть, в Челябинск, Саратов, или куда-нибудь ещё?", - говорит Кокоев.

Бровцев в своем недавнем заявлении сказал, что на реабилитацию города было потрачено несколько миллиардов рублей, но этих денег не хватило на то, чтобы закончить плановые объекты. Поэтому он предложил ожидаемый в скором времени новый перевод российских средств потратить в первую очередь на неоконченные объекты, а потом уже приступать к новым стройкам. Коште называет это предложение Бровцева попыткой скрыть свое укрывательство части из присланных на восстановление Цхинвала 10 миллиардов рублей.

Напомним, что правительство Бровцева было назначено через несколько месяцев после доклада российской Счетной палаты в декабре 2008 года. Тогда российские проверки показали, что из запланированных на восстановление 110 цхинвальских объектов только 8 были завершены. Также было выявлено отсутствие на момент проверки расчетов между правительством Южной Осетии и генеральными подрядчиками, установлен факт непринятия к оплате генподрядчиками выполненных работ по договорам с субподрядчиками.

Во время проверки в Южной Осетии президиум правительства возглавлял не премьер-министр, а сам президент Эдуард Кокойты. Таким образом, все финансовые решения были сосредоточены в руках президента Южной Осетии. Власти Южной Осетии не согласились с обнародованными результатами проверки Счетной палаты РФ, а в мае 2009 года, после новой проверки, председатель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что фактов нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных Москвой Южной Осетии на восстановление, не выявлено. Аудиторы СП после первой проверки предложили создать в Москве специальное ведомство для контроля за восстановительными работами в Южной Осетии, которое будет следить также за целевым использованием выделенных Россией средств.

30 марта текущего года в Цхинвал вновь прибыла группа аудиторов Счетной палаты России. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты отметил, что группа прибыла по приглашению руководства республики, и пожаловался на российских подрядчиков. Он отметил, что подрядные организации, которые занимались восстановлением объектов социального значения в Южной Осетии до сих пор не представили отчет о проделанной работе, сейчас они находятся на территории РФ. Но Кокойты заявил о намерении привлечь их к ответственности и обратиться за помощью в Счетную палату РФ и МВД России.

Наблюдатели: борьба между Кокойты и Бровцевым переходит в открытые атаки через прессу

По словам североосетинского правозащитника Руслана Макаева, после назначения Бровцева к нему в руки перешел контроль за всеми поступающими из России деньгами. И это стало причиной внутренней борьбы между Кокойты и Бровцевым, которая сейчас переходит в открытые атаки через прессу.

По его словам, очередной доклад российской Счетной палаты по ходу реабилитации будет готов в ближайшие месяцы, и в Цхинвале могут присутствовать ожидания, что после этого доклада в их правительстве опять могут произойти изменения.

В Южной Осетии разгорается скандал, связанный с тендерами среди строительных компаний, которые будут заниматься восстановлением Цхинвала и других населенных пунктов республики: победителями всех уже проведенных конкурсов стали челябинские строители, что, естественно, не понравилось осетинам, отмечает "Новый регион".

Агентство напоминает, что вот уже 8 месяцев российский бюджет исправно выделяет средства на восстановление Южной Осетии после грузинской агрессии. До этого деньги практически не поступали, хотя и были обещаны на самом высоком уровне. Но в августе наметилось движение – сначала премьер-министром Южной Осетии стал Вадим Бровцев. Далее российским чиновникам из Министерства регионального развития, удалось убедить высшее руководство страны в необходимости создания "прозрачной финансовой схемы", которая позволила бы оградить всю систему госуправления в Южной Осетии от возможного "искушения залезть в бюджетные российские деньги".

В конце 2009 была образована так называемая Южная дирекция, которую возглавил земляк Панова, мелкий коммерсант из Челябинска Сергей Агеев. Его заместителем стал Павел Бегеба, экс-руководитель инвестиционной группы "Пионер", входящей в челябинский холдинг "Платина".

Критикуют действия главы правительства Южной Осетии и политики. Народная партия республики, говоря о том, что многие чиновники из команды Бровцева демонстрируют сомнительную профессиональную квалификацию, предлагает создать или реанимировать жесткую систему контроля над принятием и исполнением решений должностных лиц всех рангов. Не только активизировать соответствующие государственные органы, на фоне преступного бездействия которых происходят большие и малые нарушения, но и создать структуры парламентского, общественного или народного контроля.

"Минимальные должны быть у этих людей полномочия единоличного принятия решений о заключении контрактов, сделок, потому что есть основания полагать, что они с легкостью соглашаются на любые условия контрактов, что может осложнить последующие разбирательства по тем компаниям, с которыми эти сделки заключаются. Есть факты, что это фирмы, где они ранее работали или числятся по сей день, или такие, где являются владельцами, директорами, руководящими сотрудниками. Заключаемые чиновниками сделки необходимо проверять на личную заинтересованность, а при выявлении фактов заинтересованности применять законом предусмотренные меры", - говорится в заявлении парламентской фракции Народной партии, опубликованном на сайте партии.

Отметим, что оппозиция считает, что президент Южной Осетии пытается свалить всю вину за провалы в восстановлении экономики и социальной жизни в Южной Осетии на Бровцева. Должностные лица выясняют отношения, пытаются спасти свое политическое лицо, а у рядовых граждан жизненных проблем никак не убавляется – сколько бы еще ни пиарил себя Кокойты, который в первую очередь несет ответственность за плачевные результаты, пишет оппозиционный сайт "Осетия-Квайса".

В марте 2009 года было подписано межправительственное соглашение, согласно которому Россия выделяет Цхинвалу финансовую помощь в размере 2,8 млрд рублей. Эта сумма пойдет на текущие расходы республики и не включается в выделенные 10 млрд рублей на восстановительные работы. Всего на восстановление Южной Осетии Россия выделила 1,5 млрд рублей в 2008 году и еще 8,5 млрд в 2009.

19 марта глава Минрегиона России Виктор Басаргин сообщил, что в 2010 году из федерального бюджета РФ в Южную Осетию будет направлено 5,7 миллиарда рублей на "строительство и реконструкцию объектов, способных существенно повысить качество жизни населения". В числе таких объектов Басаргин назвал школы, объекты энерго- и газоснабжения, дорожные и инженерные инфраструктуры.

Круг участников информационной войны расширяется

В Южной Осетии идет информационная борьба между агентствами. Добавим, что сам Бровцев, как и президент Кокойты, пока не озвучивали свою позицию относительно публикаций в местных СМИ.

Тем не менее сайт Госкомитета информации, связи и массовых коммуникаций Южной Осетии публикует информацию о расширенном совещании руководства республики в Цхинвале 13 апреля с участием Эдуарда Кокойты, в ходе которого обсуждалось "затягивание сроков принятия государственного бюджета республики на 2010 г.".

Также резкой критике был подвергнут разработанный правительством проект соцэкономразвития Южной Осетии, отмечает агентство "Рес", пишущее материалы для Госкомитета. По мнению второго зампреда Парламента Миры Цховребовой, проект соцэкономразвития составлен «очень плохо». «Он не является программой соцэкономразвития. Это программа призрачного и мифического развития трех предприятий. Там нет самых важных моментов экономического развития республики, например, производства собственных стройматериалов. Мы не понимаем такую экономическую политику правительства и не можем принять эту программу», - заявила Цховребова.

Также на сайте содержится сообщение с обвинением нового югоосетинского агентства "RSOinform" в "пиратстве" и "плагиате", называя его "сайтом правительства Республики Южная Осетия".

Новое агентство, позиционирующее себя как молодую, динамично развивающуюся организацию, целью которой является оперативное, качественное и всестороннее освещение социально-экономической, политической, культурной и общественной жизни Южной Осетии и Абхазии, осуждает публикации, в которых совершаются нападки на правительство Южной Осетии и лично Бровцева, заявляя, что их авторами нарушены понятия не только морали, но и права.

Что касается оценки работы правительства, то агентство приводит слова политолога Руслана Магомедова, который отмечает успехи в развитии Южной Осетии. "Первый год восстановления страны проходил фактически в чрезвычайных условиях и катастрофически плохо. На следующий год правительство во главе с Бровцевым смогло стабилизировать ситуацию в социально-экономическом плане и результат налицо - страна с огромным трудом, но постепенно, с нарастающими темпами преодолевает небывалые системные разрушения, отягощающиеся спецификой двадцатилетнего депрессивного развития", - считает Руслан Магомедов.

Он же отмечает, что РФ через специально созданную государственную организацию "Южная дирекция реализации программ и проектов" выступает заказчиком на выполнение тех или иных строительных работ на основе тендеров (конкурсов) и контролирует ход их выполнения. Первые конкурсы уже проведены и это только начало, подчеркивает Магомедов.

Как сообщал "Кавказский узел", 5 августа 2009 года парламент Южной Осетии дал согласие президенту республики Эдуарду Кокойты на назначение Вадима Бровцева, до этого занимавшего должность председателя Совета директоров челябинской строительной компании "Вермикулит", Председателем Правительства Южной Осетии.

За два дня до этого пост главы правительства Южной Осетии покинул Асланбека Булацев, согласно официальной версии, по состоянию здоровья. Отставку Булацева наблюдатели, знакомые с ситуацией в правительстве республики, связывали с восстановительными работами. Кроме этого, в последнее время из-за болезни премьер-министр республики практически не находился на своем посту в Южной Осетии.

Отправленное 3 августа в отставку правительство Южной Осетии было назначено 31 октября 2008 года, после того, как 18 августа 2008 года предыдущее правительство Южной Осетии было отправлено в отставку президентом республики. Перед этим Кокойты обвинил югоосетинских министров в бездействии. Асланбек Булацев был назначен на должность премьер-министра Южной Осетии 31 октября 2008 года. На этой должности он сменил Юрия Морозова. До этого полковник ФСБ Асланбек Булацев работал руководителем Федеральной налоговой службы в республике Северная Осетия-Алания, до этого там же возглавлял финансовый отдел республиканского ФСБ.

Автор: