Жена пропавшего жителя Махачкалы опасается за его жизнь

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жительница Махачкалы Загра Казимагомедова опасается, что ее мужа, 24-летнего Мурада Салихова, который пропал 29 октября, могут убить. Она рассказала сегодня корреспонденту "Кавказского узла", что до глубокой ночи ждала дежурного следователя при следственном отделе прокуратуры Советского района столицы Дагестана для вручения очередного заявления, но последний так и не прибыл на работу.

По телефону следователь сообщил Казимагомедовой, что ее муж задержан как свидетель по одному делу. По какому именно делу, следователь не объяснил. На вопрос Казимагомедовой, где находится муж, он ответил, что его скоро отпустят, и порекомендовал Казимагомедовой идти домой.

Женщина попросила следователя все-таки заехать на работу, чтобы принять у нее заявление, но следователь сказал, что сам знает, что ему делать, хотя на работу он так и не приехал.

Казимагомедова после этого поехала в Советский РОВД, но здесь с ней не стали даже разговаривать. Через некоторое время на телефон Казимагомедовой пришло СМС якобы от мужа, где он писал, чтобы она не искала его, так как по своим делам уехал на пару дней. Казимагомедова стала звонить мужу, но его телефон уже был выключен.

Женщина считает, что люди, которые похитили ее мужа, могут убить его, чтобы в последующем объявить боевиком. "Мой муж никогда в руках не держал оружие. В прокуратуре и милиции Махачкалы просто тянут время. Иначе чем объяснить, что у меня не принимают заявление. Я никого не обвиняю, но меня удивляет такое поведение людей, которые обязаны стоять на страже закона", - отметила Казимагомедова.

Напомним, что о пропаже мужа ей сообщил его знакомый, который пожелал остаться неизвестным. Он заявил, что Салихов разговаривал с ним по мобильному телефону, в один момент послышались какие-то крики, посторонние шумы, затем Салихов буквально прокричал в трубку: "Меня забирают менты".

Казимагомедова рассказала, что телефон мужа не был выключен, гудки шли на него, но никто трубку не поднимал. Когда она послала СМС "Зачем вы забрали моего мужа, что вам от  него нужно?", телефон отключили.

Казимагомедова рассказала, что Салихов подрабатывал подвозом граждан на своей машине, на учете в милиции не состоял, был практикующим мусульманином. У них есть шестимесячный сын.

Собеседница также заявила, что она, родственники и друзья мужа были во всех отделах внутренних дел, где им сообщили, что ничего не знают о судьбе Салихова.

Казимагомедова написала заявление о пропаже мужа в Советскую прокуратуру столицы Дагестана, где корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что заявление принято к рассмотрению. 

Ранее "Кавказский узел" писал о жителе Махачкалы Наримане Мамедярове, пропавшем в Махачкале 10 сентября, затем опознанном среди боевиков, убитых 11 сентября в ходе боестолкновения возле селения Сиртыч. Мамедяров ранее был похищен сотрудниками силовых структур в сентябре прошлого года, позднее, благодаря  вмешательств Уполномоченного по правам человека РФ В.П. Лукина и правозащитников, был освобожден из-под стражи под подписку о невыезде. После этого Нариман Мамедяров дал интервью "Кавказскому узлу", в котором рассказал о примененных к нему пытках.

Проблема похищений людей в Дагестане, как и в целом на Северном Кавказе, остается серьезной.

Согласно информации Правозащитного центра "Мемориал", продолжающего мониторинг нарушений прав человека на Северном Кавказе, 15 октября в Махачкале неизвестные похитили местного жителя Арсланбека Багаудиновича Закаева, 1980 года рождения.

Согласно информации ПЦ "Мемориал", только в сентябре произошло несколько случаев исчезновения людей в республике. 6 сентября в Дербенте пропал Мирза Шахсуварович Касимов, 8 сентября в Махачкале был похищен Рашид Абдуллаевич Гасанов, в тот же день в Дербенте на глазах у многочисленных свидетелей неустановленными людьми в камуфляжной форме и масках был похищен Сиражудин Шафиев. 9 сентября пропал в Дербенте Сиражутдин Раджабович Умаров.

16 сентября в Махачкале неизвестными лицами был увезен из дома 27-летний Джигирхан Джигирханов. По мнению родственников, к его похищению были причастны сотрудники силовых структур. 6 октября стало известно, что Джигирханов отпущен и находится дома.

22 сентября стало известно о похищении троих молодых людей с площади 26 Бакинских комиссаров в Махачкале, однако, несмотря на то, что этому происшествию есть свидетели, никто из них не готов давать показания. Об этом сообщила активистка организации "Матери Дагестана за права человека" Светлана Исаева.

Как сообщал "Кавказский узел", по информации организации "Матери Дагестана", с февраля по август 2009 года в регионе были похищены 25 человек, в том числе пятеро молодых людей 23 августа. Жители республики неоднократно проводили акции протеста против похищений людей. По данным ПЦ "Мемориал", в 2008 году в Дагестане было похищено 12 человек.

Ранее президент Дагестана Муху Алиев заявлял, что ситуация с похищением людей в республике в настоящее время улучшается. Согласно озвученным им данным, за 10 лет в Дагестане похищено 80 человек, из них возвращено 47 человек, обнаружено 4 трупа, местонахождение 29 человек неизвестно.

"Кавказский узел" продолжает следить за событиями в Дагестане и ведет хронику происходящих там событий.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"